Некогда давно я уже смотрел третью полнометражку "Покемонов", был ею впечатлён, влюблён в могучего Энтея. Но, как оказалось, большинство из того, что я воспринимал как нечто восхитительное в детстве, нынче стало тусклым и каким-то ложным, некачественным. Любопытства ради, я проверил, что же случится со старым-добрым Энтеем за минувшие года, сев за повторный просмотр "Повелителя кристальной башни" уже в сознательном возрасте.
Начнём с впечатлений от визуальной составляющей.
Для японской анимации, использующей минимальное количество кадров в пользу количеству выпускаемой продукции (в чём они несомненные мировые лидеры), данный мультфильм показывает очень приятную картинку и сравнительно плавные движения. Эффекты, добавляющие происходящему эпичности (дым, огонь, лазер, взрывы и пр.), как и в любом другом мультфильме или сериале из страны восходящего солнца, на высоте.
Но я всё-таки приверженец пластичности персонажей, какую можно найти в мультфильмах "Диснея", например, и поэтому сниму один бал, учитывая то, что в рассматриваемом полнометражном мультфильме были такие косяки, как застывающий "дым" на спине Энтея, лишь потому, что слой с этим персонажем не двигался.
Также стоит отметить, что, для облегчения работы аниматоров, была использовала 3D графика на некоторых фонах (которые, кстати, отличаются удивительно живописной и завораживающей картинкой), а также в анноунах. Слукавлю, если скажу, что там она плоха, ведь получилось чудесно, пусть я и не фанат 3D-мультипликации и тем более смешивании её с традиционной анимацией. Итого даю 9/10.
Сюжет отлично проработан и заслуживает все 10/10. Новые персонажи идеально вписались в мир покемонов и, учитывая то, что всё на них и завязано, они прекрасно сыграли свою роль. Трогательная и милая история, имеющая в себе мораль, как и положено детскому мультику, не разводит излишних нелогичных соплей да тягомотины, напротив, дело развивается динамично и захватывает дух. Притом, стоит отметить, что мультфильм не теряет искры, собственно, мультфильма, несмотря на затронутые серьёзные темы, благодаря юмористическим персонажам из команды "Ракета". Это частая черта детской анимации (к которой прибегают и "Пиксар", и "Дисней"), помогающая разряжать обстановку в моменты сильных эмоциональных напряжений, поэтому было довольно приятно видеть комичные неудачи этой троицы. Собственно, о какой морали и напряжении идёт речь? Я говорю, что данный мультфильм затрагивает такие серьёзные моменты, как вопрос о вере в себя и других, о важности социальных отношений (семья, друзья), о знании меры, о том, что нужно для счастья.
Также очень порадовала сообразительность героев, которой, например, страшно не хватало в "возвращении Мьюту". А наличие логики, обоснований появления того или иного персонажа в важные моменты, что так нетипично для львиной доли мультипликации, особенно японской, несказанно меня восхитили!
Аккомпанементы, стоит отметить, тоже на высоте. Чудесная инструментальная музыка, подобранная в ритм к картинке, с регулированием громкости в зависимости напряжённости момента - прекрасный выбор для данной картины. Также было приятно заметить зависимость появления определённой музыки для того или иного персонажа/группы персонажей. Напомнило оперу, из-за чего нельзя было не погрузиться с головой в происходящее и не дать 10/10.
Нагнетающая обстановка, трогательные сцены, эпичность битв и серьёзность рассматриваемых тем идеально сложились в особенную атмосферу этого мультфильма, заслуживающую 10/10. Очень хорошо подыграли ей и фоны, насыщенные цветом и деталями, фантастические и реалистичные одновременно. Увиденное меня очень растрогало, захватило всё внимание и не оставило без впечатлений и приятного ощущения на душе под конец.
Просмотр данного мультфильма не был ошибкой, пусть я и садился за него полный скепсиса, считая, что в детстве я был восхищён им лишь в пользу своей неопытности и любви к мультикам и львам. За приятно проведённое время, "Повелитель кристальной башни" получает 10/10, ибо мои тёрки с пунктом анимации практически не повлияли на положительное впечатление и согретое сердце.
1. Сюжет (10 из 10)
Самое прекрасное в первом фильме — это даже не сам сюжет как таковой, а манера его подачи. В своём стремлении рассказать о множестве очень важных и взрослых вещей создатели ни на миг не забывают, что их зрителями станут преимущественно дети и подростки, а к ним нужен особый подход. Бесполезно разом вываливать на детские головы кучу смыслов, моралей и уроков — в лучшем случае не воспримут, в худшем и вовсе отторгнут. К счастью, вместо того, чтобы размазывать пару-тройку умных мыслей по всему хронометражу, было принято решение оставить самое-самое важное и простое на поверхности, а всему остальному дать возможность расти не вширь, а вглубь. В итоге мы получили подлинное произведение искусства, в котором, простите за банальность, человек любого возраста сможет найти что-то ценное лично для себя. Детьми мы с сестрой до дыр затёрли кассету с пиратским переводом, задерживали дыхание во время морского заплыва героев, болели за Чаризарда и Мью, пытались определить, кто в парах покемонов настоящий и клонированный, а как бы между делом в мозгу откладывались мудрые мысли о ценности любой жизни, силе любви и дружбы, бессмысленности насилия.
Став постарше, начинаешь замечать больше и открывать всё новые глубины: тут можно найти и беззлобную пародию на оригинальный сериал (чего стоит один комментарий Брока к портрету сестры Джой: "Где-то я её уже видел..."), и цитаты из литературной классики (в американской версии Джесси вообще прямым текстом отсылает нас к Франкенштейну), и библейские мотивы (Эш, погибающий за род людской и покемонский и воскресающий в столбе небесного света, Пикачу, подставляющий вторую щёку и нежно обнимающий обидчика). А уж сколько поднято философских вопросов, сколько символов спрятано в сюжете и картинке — тут порой невозможно определить, где авторский замысел, а где твои собственные фантазии на тему "что же символизируют синие занавески". Сложно охватить всё сразу, так что остановлюсь на том, что сама люблю в этом фильме больше всего.
Это история Мьюту, но не злодея, обратившегося к свету, а подростка, становящегося взрослым. Что перед нами именно подросток, а не ребёнок, особенно очевидно в японском оригинале, где нам покажут-таки его короткое детство. Новорождённый Мьюту тоже задаёт вопросы, на которые нет ответа, но ещё нет того мучительного самокопания, которое поглотит его разум позже. Пока неважно, был ли он рождён или создан, человек он или покемон, первый, второй или сто двадцать второй — ведь рядом друзья, светит солнце, дует ветер... а затем приходят тьма и одиночество. Пробудившись, он задаёт как будто те же самые вопросы (Мьюту-японец в начале фильме вообще изъясняется исключительно вопросительными предложениями), но каждый ответ или его отсутствие воспринимается им болезненно, формируя один комплекс за другим ("я здесь чужой", "я всего лишь тень", "я одинок", "на меня всем плевать"). Увлёкшись игрой в богов, учёные не заметили, что у гибрида атомной бомбы и мощного компьютера ещё и ранимая душа образовалась, так что их конец, как говорится, немного предсказуем. Джованни, пытаясь сыграть на амбициях и растерянности своего создания, не только не дал Мьюту никаких ответов, но только ещё больше смутил его разум. Отвергнутый, обозлённый на весь мир подросток обычно выбирает один из двух путей — уйти в себя, в мир фантазий, или попытаться насильно подстроить под себя действительность. Что ж, Мьюту на то и сильнейший в мире покемон, чтобы попытаться пройти двумя дорогами сразу. И как же ему несказанно повезло в процессе наткнуться на Эша!
Эш и Мьюту многому научатся друг у друга, почти того не сознавая. Именно их противостояние есть движущая сила второй половины фильма, а вовсе не якобы схватка века Мьюту vs Мью. Опять же, в японской версии отдельно подчёркнуто, что няшка-Мью для своего клона не является ни мудрым наставником, ни нравственным идеалом. Он, по-моему, вообще не взаимодействует с Мьюту, ничего не даёт и ничего не берёт. Бессмертный ребёнок, живущий в согласии с собой и всеми вокруг, одновременно независимый и неотделимый от мира. Мьюту с его терзаниями для него интересен не более и не менее, чем ветряной двигатель. Хочешь покидаться энерго-шарами? Давай. Поиграть в догонялки? Да пожалуйста. Подраться? Почему бы и нет. Это Мью-американец может читать собрату мораль про внутреннюю силу, занимая сторону Эша. Японский котик не противостоит, а фактически поддаётся своему клону, позволяет ему выбирать правила игры, но даже не думает пускать к себе в душу, благо природная мощь позволяет.
С Эшем всё совсем иначе. Он не ставит барьеров между собой и Мьюту, не считает себя выше или ниже. Явление тренера-покемона изумило его не менее, чем всех остальных, но ему и в голову бы не пришло заявить, словом или делом, мол, знай своё место, зверёк, ты не ровня мне. Он говорит: о'кей, называешь себя тренером — так давай сразимся. Хочешь быть равным — веди себя как равный. Очень трогательно и немного смешно, как Эш, Пикачу и даже Чаризард по очереди предлагают Мьюту равенство, но не в силе, как Мью, а в чём-то намного более важном. Увы, они все говорят на языке, которого Мьюту не понимает. Вот храбрый Пикачу выходит ему навстречу и прямо заявляет: брат, ты неправ, с людьми можно и нужно дружить. Но что могучему коту писк мыши? Ему неизвестна ценность дружбы, а о тренерах он судит по Джованни. Поэтому — нет, ты мне не брат, а просто слабак. А как прекрасен Чаризард, принявший "величайшего тренера покемонов" просто за соперника на ринге. И снова — нет, я выше этих детских разборок. Впрочем, по сравнению с тем, что вытворяет Эш, это всё цветочки. Кто ещё, кроме него, способен был после всего увиденного бросить Мьюту вызов, как человеку, потом обидеться, что соперник ведёт себя не по правилам, а в довершение всего и вовсе попытаться набить ему морду (ну или до куда рука достанет)? Эш настолько искренен и открыт по отношению к Мьюту, что тот не понимает, что с ним делать. Разве что отшвырнуть куда подальше.
Разумеется, самому Эшу тоже есть куда расти и к чему стремиться, но его глаза не затянуты пеленой ненависти, и потому он учится намного быстрее. Только что он под лозунгом "Я защищу этот мир от тебя!" бросался с кулаками на врага, но вид массового побоища производит должное впечатление — и вот он уже действительно становится на защиту мира, принимая на себя удар. Казалось бы, безрассудно и глупо, но как иначе остановить разошедшихся легенд, забывших обо всём вокруг? И уж как яснее показать Мьюту, что жизнь покемонов для тебя ценнее собственной? Трудно с ними всё-таки, этими подростками... Но не безнадёжно. Он наконец услышал, понял и усвоил свой урок, сделав первые шаги к своему становлению как полноценной взрослой личности. И, заметим, улетая в прекрасное далёко, Мьюту не забыл забрать клонов с собой. Что ж, ответственность и забота о своих созданиях (или детях) — это следующее, чему он должен научиться.
2. Анимация (8 из 10)
Как и положено в качественных полнометражках, уровень рисовки значительно улучшился в сравнении с оригинальным сериалом. И если такие сложные для мультипликации стихии, как пламя и вода, по нынешним меркам смотрятся всё же довольно примитивно, а внезапное 3D-появление Эша в компании спасённых покемонов вызывает разве что снисходительную улыбку, то ко всему остальному претензий минимум. Пейзажи, интерьеры, герои и битвы — всё сделано на совесть, камера не стоит на месте, взлетая и ныряя вместе с персонажами, охватывает впечатляющие панорамы и заглядывает прямо в глаза. Особенно аниматоры, должно быть, любили сладкую парочку Мью и Мьюту. Первый — живое воплощение кавайности и няшности, второй бОльшую часть времени принимает величественные позы и стоит, не шевелясь. В итоге многие кадры с ними так и просятся в рамку и на стенку.
3. Атмосфера (8 из 10)
Кардинальное отличие первого фильма от сериала — именно в этом пункте. Атмосфера сериала — это ощущение свободы, чистый воздух и голубое небо, поля, леса и уютные города, где даже стадионы принимают форму то водоёма, то пещеры, то лесной полянки. Естественность, если одним словом. Для фильма про достижения генной инженерии таким словом будет "искусственность". Мьюту выращен в пробирке, у него нет природной среды обитания — и он стремится создать её сам. Приняв приглашение таинственного тренера, Эш вместе с нами попадает в его мир — мир зловещих строений и странных механизмов, просторных залов и уходящих во тьму бесконечных лестниц. Полные жизни и ярких красок покемоны здесь примерно так же уместны, как Команда Р в научной лаборатории, зато всё тёмное и нехорошее цветёт буйным цветом.
Но мы всё-таки не в каком-нибудь романе-антиутопии, от атмосферы которых порой хочется пойти и утопиться. Здесь надежда не покидает нас ни на миг, даже в самых отчаянных ситуациях. Пусть Пикачу не удалось сбежать от покеболла, Эш за своим другом последует хоть в преисподнюю, голыми руками раскурочит новенький копировальный аппарат, заодно и остальных пленных выпустит. А пока все вокруг бьются насмерть, два Мяута возьмут и залюбуются полной луной. И даже для самого Мьюту, начавшего свой земной путь, на минуточку, с массового убийства, есть надежда, что тот полузабытый сон (воспоминание, мечта?) о прекрасной земле где-то за морями станет реальностью. Мью, по крайней мере, отправился именно туда. Может, и брат последует за ним.
4. Музыка (9 из 10)
Да простят меня фанаты оригинала, здесь Америка однозначно обошла Японию. Пусть мы лишились торжественно-церковной темы Мьюту (там и правда звучит орган?), новый саунд с лихвой эту потерю окупает. Музыка сопровождает героев везде и всегда, обогащает и наполняет смыслом даже вроде как проходные сцены. Скажем, в исходном варианте Райхорн нападает на Мьюту в полной тишине. И что, кто-то действительно верит, что у бедняги-носорога получится? Но стоило лишь добавить напряжённую мелодию — и вуаля, сцена оживает и несёт мощный заряд эмоций, зрители сжимают ручки кресел. А эпизод со "смертью" Эша! Отчаянный рывок, горе, надежда, радость — всё это выражено в потрясающей, до слёз пробирающей музыке. Почему же в оригинале что-то начинает звучать, когда кульминация уже позади? К японскому саундтреку много вопросов, а к американскому только один: четыре песни на финальных титрах — не перебор?
В сухом остатке: захватывающий многослойный сюжет, качественная анимация, мрачноватая, но не гнетущая атмосфера, божественная американская (и слабая японская) музыка. В ещё более сухом остатке: 8.75 из 10. Спасибо.
У меня нету какой-то своей фразы для этого фильма, поэтому я просто процитирую Ailinn: Говорить о любимых вещах всегда труднее всего, а тем более критиковать их, но порой у нас просто нет иного выбора.....
Pokemon 5: Heroes. The Guardian Gods of the Water Capital - Latias and Latios.
Покемон 5: Латиос и Латиас - Хранители Водного Капитолия.
Вот перед нами новый полнометражный фильм, который называется: Латиос и Латиас- хранители водной столицы. Тема фильма осталась неизменной. Как и прежде- это встреча с легендарными покемонами. На этот раз, главные герои фильма-Эш, Мисти и Брок приезжают в город Алматор, где они встречаются с легендарными покемонами Латиас и Латиос- хранителями и защитниками этого города. Но две девушки из команды Ракета похищают Латиоса. Теперь Эшу и его друзьям нужно спасти Латиоса и не допустить разрушения всего города.
Сюжет: 6/10 Сюжет фильма рассказывает нам о двух покемонах- Латиосе и Латиас, о том какую роль они играют в жизни тихого спокойного города- Алматора. Так же, как и в остальных полнометражных фильмах, здесь рассказывается о дружбе между людьми и покемонами, а так же о том, чем приходится жертвовать, ради самых безумных желаний людей. Несмотря на все это, сюжет нельзя назвать оригинальным, он обычный, не новый, можно даже сказать, что он довольно типичен для фильмов серии "Покемон". Все развивается по стандартному сценарию, который определился еще давно. Надо сказать, что такого сюжета придерживались еще очень и очень долго, и только в последних фильмах стали придумывать что-то другое. В остальном, все однообразно. Да, не спорю, были отклонения от "стандарта" сюжета, но они были почти незаметными и сама суть сюжета при этом не менялась. Думаю, что за 16 лет можно было придумать что-то новое, так как раз за разом смотреть фильмы, основанные на одном и том же сюжете со временем надоедает. Конечно, создатели просто через фильмы хотели показать легендарных покемонов, так как в сериале они будут немного неуместны, потому что легендарные покемоны достойны собственной истории. Но тем не менее, над сюжетом можно было бы подумать, и сделать его уникальным для каждого фильма. Но вернемся к сюжету нашего фильма. Кроме всего вышеперечисленного, нужно отметить, что события фильма развиваются очень быстро, очень мало промежуточных действий. При этом, концовка фильма как будто бы притянута за уши и сделана лишь для того, чтобы фильм шел дольше, никакой необходимости в такой концовке не было. Можно подумать, что именно в концовке создатели решили сделать переломный момент в фильме, ведь до этого, таковых не наблюдалось. Но все это происходит настолько быстро, что когда смотришь фильм в первый раз, то толком ничего не успеваешь понять, что не есть хорошо. С другой стороны, таким образом, нам хотели сказать то, что никакие деяния не исчезают бесследно и в дальнейшем беда моет прийти оттуда, откуда ее совсем не ждали, в этом случае такая концовка будет как нельзя кстати. Но все же переход слишком резкий, можно было бы плавно подвести все к этому моменту, как это делалось в последующий фильмах. Так что этот фильм послужил неким неудачным экспериментом из которого создатели сделали вывод. Исходя из всего этого, можно сказать, что с сюжетом не все так гладко и идеально как может показаться на первый взгляд. Но с другой стороны, не стоит быть столь критичным к нему. Ведь если сравнивать его с сериалом-где с сюжетом вообще большая беда, то сюжет этого фильма смотрится очень даже неплохо. Что до оценки, то тут я очень долго сомневался, что поставить. Все-таки с сюжетом беда и спорить с этим сложно. Но думаю 6/10 он заслужил.
Атмосфера 10/10
Атмосфера-пожалуй, одно из главных достоинств фильма. Прообразом для города Алматор, возможно, послужила Венеция. Такие же каналы, старинные дома, ласковое солнце, и, конечно, бескрайнее море. А Латиос и Латиас являются великолепным олицетворением этого города. На протяжении всего фильма можно видеть, как неспешно протекает жизнь в этой тихой, спокойной водной столице. Днем она приветствует наших героев ласковым солнышком, звоном колоколов и добрыми людьми. А ночью, неторопливо плывущими по тысячам каналов гондолами и тихими спокойными улицами и садами, в которых даже в это время чувствуешь себя безопасно. Этот город- кажется, единственное место где люди и дикие покемоны живут и помогают друг другу. Хочу отметить, что до этого, ни у одного фильма не было такой подходящей атмосферы. Во время просмотра ею просто невозможно не проникнуться. Да и пожалуй только благодаря атмосфере, фильм смотрится очень легко и приятно. Он не наполнен тяжелыми и эмоциональными сценами, как например, первый фильм, но и не является слишком простым и детским. На протяжении всего фильма, через атмосферу передаются все переживания и события фильма. За атмосферу можно поставить 10/10, так как она даже в какой-то мере компенсирует недостатки сюжета. Проникнувшись этой атмосферой, начинаешь забывать об однообразности сюжета и фильм кажется каким-то особенным.
Музыка 10/10
Вообще, судить о музыке в этом фильме сложно. Музыкальных вставок в фильме не так много, всего несколько мелодий. Но в тех сценах где музыка есть- она отличная. Она отлично вписывается в сюжет и помогает передать атмосферу и окружение. В самом начале фильма нас встречает опенинг пятого сезона, далее идет несколько музыкальных вставок, которые подчеркивают атмосферу фильма. А завершают этот фильм две великолепные песни: "The time has come" и "You & Me & Pokémon". Они трогают до глубины души, и заставляют задуматься о смысле просмотренного фильма. Поэтому музыке, как и атмосфере, твердые десять баллов.
Анимация 7/10
Вообще, сравнивать анимацию этого фильма с новыми фильмами из серии покемон, несколько глупо. Ведь этот фильм вышел в далеком 2002 году. Но даже для того времени, анимация в фильме мягко скажем не идеальная. Например, в некоторых сценах наблюдается плоская листва и кроны деревьев. Плоские и невыразительные атаки все еще никуда не делись. С тенями местами тоже не все в порядке. Местами задействована 3D графика, но как такового особого и очень заметного эффекта она не дает. Оно и понятно, ведь эра внедрения 3D графики только-только началась. Но нельзя сказать, что анимация фильма никуда не годится. Это не так. Она вполне себе хорошая, но с недостатками. Чтобы исправить некоторые- нужно было чуть больше уделить внимания анимации. Остальные же-исправят время и технологии.
Общий итог: 8.5/10 Итак, из всего, что было сказано выше, можно сделать вывод, что перед нами типичный представитель из истории о покемонах. Со своим однообразными сюжетом и другими свойственными для него вещами. Я бы назвал этот фильм примером "Идеального баланса". Если с сюжетом и анимацией у него есть определенные проблемы, то это компенсируется великолепной музыкой и атмосферой. Фильм не слишком тяжелый и серьезный, но и не детский. И все же главный вопрос: смотреть фильм или нет-решать вам. Скажу лишь то, что этот фильм в очередной раз доказывает ценность дружбы и показывает, чем приходится жертвовать из-за самых безумных желаний людей.
Не нарушай гармонии огня, льда и молнии, дабы эти титаны не разрушили мир, в котором они столкнутся. Хотя великий Хранитель Вод поднимется, чтобы остановить битву – одной его песни будет недостаточно, и Земля обратиться в пепел. О, избранный, лишь в твоей власти соединить всех трех, и их объединенная сила укротит морского зверя…
Сюжет второй полнометражной ленты Покемон разворачивается на архипелаге Оранжевых островов во время Праздника Легенд. Эш и его друзья становятся почетными гостями на торжестве, и по традиции покемонский мастер имеет честь стать «избранным» и для него исполнится легендарная песня. Но сначала избранному предстоит стать «частью легенды», а именно отыскать три сферы хранителей огня, молнии и льда, которые находятся на одноименных островах, и соединить их в храме на острове Шамути. Эш отправляется на поиски, даже не подозревая, что он действительно станет частью легенды!
Коллекционер покемонов Лоуренс III мечтает заполучить в свою коллекцию легендарного Лугию, поймать которого можно лишь завладев хранителями стихий – покемонами Мольтресом, Запдасом и Артикуно. Поймав Мольтреса, хранителя огня, Лоуренс нарушает природный баланс, и по всей планете начинаются катаклизмы. Море разрывается штормом в то время, когда Эш направляется за первой сферой, на остров Огня. Волнуясь за друзей, Мисти, Трейси и Мелоди – девушка, играющая роль принцессы на празднике Легенды, отправляются за ним. Естественно, команда «R», в своем бесконечном стремлении оттяпать «кусочек Пикачу», появляется тут же. Вскоре они оказываются случайно схваченными Лоренсо, вместе с Запдосом. На летающем корабле друзья понимают причину катаклизмов и осознают, что древняя легенда начинает сбываться, и вскоре, все живое может погибнуть. Лишь избранный способен остановить битву великих титанов и теперь это уже далеко не праздник Легенд, и Эш, как обычно, в самом центре событий и в его руках судьба мира!
Сюжет
Начало интригует зрителя с самых первых минут просмотра. Эффектное и неожиданное появление легендарной птицы приводит в некоторое замешательство, а промелькнувший силуэт неизвестного покемона создает интригу и возбуждает интерес к картине. Сюжет достаточно плавный, события разворачиваются размеренно, поэтому смотрится фильм легко. По мере развития действия накаляется обстановка, сцены становятся динамичнее и красочнее, а сюжет достигает пика своего развития и к финалу полностью раскрывается смысл картины. По ходу действия находятся ответы на все вопросы, возникающие по мере просмотра, и в конце не остается никаких недосказанностей. Фильм «выливается» полностью, не имея предсюжета и послесловия – это отдельная история, которая разворачивается только в рамках этой картины. Моя оценка за сюжет 10 из 10.
Анимация
Если в первом полнометражном фильме о покемонах компьютерная анимация вводилась аккуратно и робко, то здесь она уже используется наравне с ручной рисовкой. Лично я компьютерную анимацию воспринимаю агрессивно, особенно когда она вклинивается в чудесный ручной анимат, который в данном фильме проработан на отлично. Компьютерный летательный аппарат Лоуренса просто выпадает из общего визуала, раздражает и напрягает, а подводное течение в финале - неуклюжая пародия на вихрь, который в ручной рисовке получился бы гораздо убедительнее. И, тем не менее, поражает рисовка главных персонажей, анимация огня и прочих спецэффектов, а умопомрачительные ракурсы захватывают дух. За это моя оценка анимации 8 из 10.
Музыка
Российский зритель увидел второй полнометражный мультфильм о покемонах в американской адаптации. Была заново написана музыкальная дорожка сопровождающая фильм, композитором которой выступает Джон Лоэффлер. Музыка поражает своей проникновенностью и точным попаданием в сюжет. Она изменяется вместе с настроениями героев, очень точно подчеркивает происходящие на экране события и позволяет зрителю в полной мере прочувствовать динамику действия. Красивые симфонические аранжировки, сопровождающие картину, вполне могут существовать вне фильма, как отдельные музыкальные произведения. Особенно впечатляет «Песня Лугии», звучащая в финале картины. По моему мнению, американская адаптация вышла на порядок сильнее оригинала. В музыку вложены те самые эмоции, которые позволяют зрителю полнее ощутить атмосферу и понять мысль, заложенную в фильм. Оценка американской музыкальной дорожке фильма 10 из 10.
Атмосфера
Во время всего просмотра тебя не покидает ощущение таинственности, какого-то происходящего на экране чуда, а именно чуда воплощения легенды в жизнь. Этот фильм как раз тот случай, когда анимация, сюжет и музыка в нерушимом синтезе выливаются в чудесную картину. Ты видишь себя среди героев, радуешься вместе с ними и переживаешь те же эмоции, что и они. С самых первых кадров дыхание Лугии уносит тебя в невероятный сказочный мир. С замиранием сердца, ты следишь за битвой трех титанов, а момент появления Хранителя вод заставляет замереть от восторга и легкого ужаса, который ты испытываешь вместе с Эшем и его друзьями, следящими за претворением легенды в жизнь. Оценка за атмосферу, царящую в фильме 10 из 10.
Заключение
С самых первых минут просмотра ты понимаешь, что этот фильм выходит далеко за пределы стандартного покемонского аниме. Богатые чувства героев, яркие эмоции, захватывающая дух музыка – все это делает фильм «Покемон. Сила избранного» пожалуй, лучшим, среди всех полнометражных фильмов о покемонах. До мелочей продуманный сюжет не оставляет недосказанностей, работа аниматоров поражает кропотливостью, бекграунды (фоны) открывают тебе удивительный мир, где сбывается сказка. С благодарностью хочется отметить внимательное отношение к американскому дубляжу, который не разрушил дух и идею оригинальной картины, а прекрасная музыка полностью раскрывает основной замысел ленты. Каждый раз, пересматривая мультфильм, ты погружаешься в чудесный мир, где невероятные существа воплощают сказку в реальность, где ты, наравне с юной Мелоди, однажды, поверишь в легенду. Моя оценка фильму 38 из 40.
Покемон: Фильм Первый. Мьюту Наносит Ответный Удар
Начну свою рецензию с того, что оценивать объективно Покемон очень трудно. Ведь фильм, по сути, является детским, со взгляда взрослого человека все выглядит иначе, но вот относительно детских воспоминаний о любимом мультфильме все играет другими красками.
Все фильмы Покемон имеют значительное различие с основным сериалом - истории более глубокие, проблемы более серьезные, герои вынуждены справляться с куда более значительными опасностями, чем забавная команда Р.
Первый фильм - не исключение. Снятый именно тогда, когда Покемоны еще были теми Покемонами, с которых все начиналось. Это - Покемон в лучшем его проявлении.
Сюжет. 8 из 10
Несомненно, каждый зритель при просмотре сериала хотел узнать, что же это за таинственный, очень сильный и главное, пугающе злой покемон Джованни. В фильме нам раскрывают эту тайну. Действительно, кто же такой Мьюту и откуда он появился? Став жертвой эксперимента, Мьюту действительно отличается от других покемонов - своей яростью и жаждой мести. Тема извечная, но от этого не менее значимая. Все самое ужасное в природе может создать только человек.
В фильме присутствует и та некоторая беззаботность и веселые приключения - мы видим поединок Эша, перебранки с Мисти, вызов на загадочный остров, интерес Брока к сестре Джой, выходки Команды Р - именно эти простые события добавляют в фильм той самой покемонской атмосферы, столь любимой детьми и не делают фильм исключительно серьезным.
Однако, наиболее серьезная часть делает фильм еще интересней. Чему учат покемоны? Любви, добру, сопереживанию, взаимопомощи - лучшим человеческим качествам. А Мьюту является порождением человеческого зла, ему так трудно понять все то, что знает каждый покемон.
Не понимания искренних чувств, он стравливает покемонов, причиняя им душевную боль. Чтобы преодолеть это - нужно мужество и выдержка. Эш, как и Пикачу, больше всех обладают ими и понимают, что война ни к чему не приведет.
Пикачу не отвечает противнику, который все с большим отчаянием и разочарованием наносит удары, Эш жертвует собой, чтобы прекратить бессмысленное сражения. Эш и Пикачу - одно целое.
И все покемоны испытывают искреннее сопереживание,только их настоящие слезы могут искупить ошибки.
Как оставаться равнодушным, созерцая на экране такое? Этот фильм призывает к лучшим чувствам и эмоционально рассказывает простые истины - мир, а не война!
Анимация. 9 из 10
Пусть анимация тех лет не такая навороченная, зато она живая и приятная глазу. В ней есть душа.
Музыка. 10 из 10
Инструментальные композиции великолепны. Музыка на сцене, где над смертью Эша плачут покемоны до невозможности трогательная и добавляет дополнительного накала эмоций. Прекрасная работа.
Атмосфера. 10 из 10
Таинственный и манящий остров, не менее таинственный покемон, накал эмоций и настоящая трагедия - такой атмосферы не увидишь в сериале. Но в фильме она более чем уместна. Загадка сущности Мьюту пугает и влечет одновременно. Погружение в историю происходит на все 100%
В целом, очень глубокий и добрый фильм, гармоничный и цельный. Каждый человек, которому не чуждо прекрасное, проникнется и поймет тот посыл, который хотели донести до нас авторы.
Однако добрый вечер. Ходят слухи о разборе полнометражных фильмов из вселенной Покемон. Что ж. Позвольте и мне внести вклад и поведать об излюбленной анимационной картине из этой серии, а именно: "Тринадцатый полнометражный фильм Покемон. Зороарк -Мастер (повелитель) иллюзий". Любимая она по многим причинам, но Я подчеркну две маловажные для окружающих, но значимых для меня: номер фильма, тобишь тринадцатый (любимое число) и финальная песня. Однако нам следует объективно отнестись к фильму, и не только нахваливать его, но и поругать, где есть необходимость.
Итак. О чём собтсвенно история? О матери и сыне (приёмном?). Вот уж где поистине можно сопоставить сравнение о львице и детёныше. По идее, основная мысль истории должна была кружиться вокруг Зороарк (о чём собственно и кричит название), а получилось ровным счётом наоборот. Это нисколько не ухудшает сюжет, а наоборот, весьма ясно даёт понять, что сын настолько же главный герой, как и мать. Да, Я не спорю. Покажется, что основные действующие лица - это Эш и его команда, но тем не менее. Я лично уже привыкла лицезреть эту компанию, исключительно потому, что они, как сопровождающий для нас компас, ну и иголка, что частенько пропадает в стог сена, иными словами, попадают в неприятные ситуации. Что касаемо команды Ракета? Хм. Н-ну, они дурачатся, как обычно. Стоило только услышать про легендарных покемонов - так всё, забыли про Пикачу! "-Давайте повторим безумную идею, которая не работала миллион раз!". Хотя, надо отдать должное, за их устами звучит весомая мораль сий истории. Серьёзно, это был их последний выход в качестве неудачных клоунов, ибо, если заметили - в четырнадцатом фильме - их не было ВООБЩЕ. Настораживающий звоночек к тому, что в пятнадцатом фильме, у них наконец заработает мозг, что приятно. Однако, увы и ах. Даже в качестве комедиантов, они ы этот раз знатно оплошали. Зато, Я лично была приятно удивлена, что их место, в качестве того, кто вынуждает посмеяться над нелепостью - стал как раз таки Пиплап, пусть и не сильно, но он едиственный, кто вынудит вас издать дурашливый смешок. А остальные персонажи тут вполне серьёзные получились. Ну оно и не удивительно. Ведь изюминка истории не в том, что нужно в очередной раз город (мир) спасти, у-у-у! Хотя и город подставляется под угрозу. Так что долю напряжения и серьёзной лиц - можно объяснить совершенно спокойно. По мне так именно такого фильма нам не хватало, чтоб хоть немного развеить всю сказочность и детскую беспечность. Стоит конечно придраться к дубляжу (или как Я люблю его называть "буближу"), ибо в паре моментов, где вроде как включается режим "Капитана очевидности", можно было бы на самом то деле и обыграть, как и в русской версии, так и в английской. Мой совет, ребят. Смотрите оригинал. Если не смотрите, потому что боитесь не понять - ищите с субтитрами. Поверьте, так будет куда интереснее. Можно было бы конечно банально поведать краткий сюжет, но лучше будет, если ключивые моменты будут рассмотренны при подсчёте оценок. Пройдёмся же по порядку и не торопясь. Сюжет.
Самое начало нам даёт понять, что действие происходит в реальном времени. Если ранее нас кормили "флэш-бэками" (отскоками назад в прошлое), то в этот раз, нам дают возможность немного понаблюдать за недавними событиями сериала (не уверена что это так, но надеюсь что не ошиблась в догадке, ибо так пристально за сериалом не наблюдала, как за фильмами), бишь поездка в город Корону (или "Краун Сити") на чемпионат по Будболлу (Я так и не поняла, как расшифровать это название, так что оставим как есть). Создаётся впечатление, что они собирались принять в нём участие (как обычно во всех соревнованиях/чемпионатах и т.д.и т.п.), но нет! Они как раз таки хотели посмотреть на эту, довольно интересную игру. Поглядеть на то, как слаженно работают команды. Стоило конечно заикнуться и о плохише, но мы о нём выясняем в дальнейшем, ибо по началу, из трансляции оповещения о матче - ему и не рисуют рожки и не прикрепляют бэйджик с надписью "Я плохой, бугага!". И казалось бы мы наблюдаем за обыденным сюжетом... как вдруг, БУМ! Нас мнгновенно переносят на самолёт, где нашему взору и предоставляют мать и сына (Зороарк и Зоруа), за которыми мы и наблюдаем в дальнейшие промежутки времени. И впервые всё крутится в первую очередь не около легендарного покемона, ну надо же, какой шаг в сторону! Далее. Так сказать ключевой корень, из-за кого заварили всю кашу. Сэлеби. Этого дружка мы однажды встречали на пару с Суикуном, однако в этот раз, нам его показывают как "любителя попрыгать по временным дырам". Однако что могут творить эти самые дыры - до этого момента мы не знали. Знали только то, что они служат своего рода "порталом" в иное время, как скажем зеркальные дыры у Гиратины. Однако нет. У этих дыр есть и иная функция, ради которой Кодэи и гоняется. Но чтоб не портить впечатления - лучше сами посмотрите и узнайте, в чём искринка. Кроме Сэлеби, к нам присоединяется и сам Суикун, в компании Райко и Энтея (их появление было с сюрпризом во внешности, кстати). Эти троя, как оказалось с расстояния охраняли сие город от угроз, однако странно, что катастрофу, случившуюся двадцать лет назад они не предоствратили. Н-ну, видать было не подсилу. Это не придирка, а лишь любопытствие. В целом - за действием приятно наблюдать. Прибавляя тот факт, что Зоруа по сути ребёнок, "детские моменты" - можно смело простить, хоть их и хватает, впрочем, как и обычно. Не сказать что сценарий прям идеально прописанный. Однако это отличная пауза от масштабных катастроф.
Общая оценка составляет - 9 из 10. Анимация.
О-о-о. Тут мне не придётся много расписываться, ибо Я буду кратка. За время прогресса в прорисовке действия и сочетания компьютерной графики - японские аниматоры явно нащупали "золотую середину", и это чувствется. Однако есть ложка дёгтя в этой бочке мёда, и даже две. Режующие глаза модельки Райко и туча нинджасков на заднем плане. По моему мнению, они смотрелись бы куда эффектнее, будь они нарисованны от руки. Но видать хотели поставить эксперимент "А прокатит ли?". Но увы, трюк не удался. А если не трогать эти два момента - компьютерная графика хорошо сочетается с внешней средой. К слову, почти вся техника была заменена на модельки. Хорошо это или нет? Если в глаза не бросается - значит хорошо.
Так что - получи анимация 9,5 из 10. Хотелось бы поставить и восьмёрку, но Я буду честна. Аниматоры хорошо поработали над симбиозом компьютерной графики и действующей картинки в целом. Музыка.
И здесь Я не буду многословна, ибо козырь, Я обговорила ранее - финальная песня Эрин Боуман. Боже... Она просто прекрасна! В тяжкие моменты, она может послужить неплохим лекарством для ушей, или валерьянкой, если хотите. Гитарные аккорды, голос солистки - это твёрдая пять. Её хочется слушать сново и сново (что Я и делаю по сей день). Если "Орацион" - это мелодия души, то "Я верю в тебя" - это песня преданности друга (ну или семьи, как в данном случае). Сопровождающие композиции - так же хороши. Хорошо вливаются в сюжет, местами дают игривость, местами напряжённость, а местами и тоску, как в случае с флэш-бэком о увядшем городе. Никаких притензий к музыке - 10 из 10. Атмосфера.
Внезапный побег Зоруы, а после его поиски Маси (мамы, как Я думаю) нам дал понять, что действие будет как и местами динамичным, так и с долей семейного очага. Где спросите семейный очаг? А вы поглядите на дедулю с бабулей Карла! От них так и веет теплом дома. Одно привестиве ручной майтиены чего стоило. Хоть и семья Карла тут и не играет важной роли, но за ними интересно понаблюдать этой малой доли экранного времени. И плевать что "семейный очаг" нам показывают лишь в кульминации, если не в конце сие фильма. Само чувство, что мать не остановится не перед чем, чтоб быть вместе со своим детёнышем - очень трогает сердце. Кстати, если понаблюдать за действиями Маси, то она и не намеревалась "перегрызать глотки". Да, она создавала иллюзии пред стражами, но лишь для отвлекающего манёвра, чтоб те не мешались на пути. А вот проделка с Кодэи - вполне по заслугам, ибо мы не знаем точно, сколько их с Зоруой держали под замком и сколько они оба натерпелись. Так что Мася - воистинну любящая мать. И ей мы сопереживаем так, как никому другому из фильма в целом. Возможно и за Зоруу переживаем, ибо ребёнка, что мать потерял, всегда жалко, но, честно. За мать волнения уходит куда больше. Кульминация, к слову, вынудит вас проронить слезу, а может и несколько.
За затронутую душу - Я всё же поставлю десяточку, бишь 10 из 10.
Общий итог - 38,5 баллов из 40 или 9 из 10.
Не самый присамый лучший фильм, не спорю, но один из лучших, один из гармоничных и действительно затрагивающих картин. Я горячо советую к просмотру тех, кто ещё не видел этой прелести. А если уже смотрели - поглядите тогда оригинал с субтитрами. Я вас уверяю, вы можете открыть для себя пару моментов, где могли чего-то недопонять или проглядеть.
И да. Если вместо рецензии, из моих слов вы увидели только воду - заранее прошу прощения. Очень давно не писала серьёзную критику, потому пропал навык.
Фильм 9/10
Сюжет 9/10
Итак, что мы увидим в тринадцатом фильме «Зороарк – повелитель иллюзий»? В принципе, здесь все как всегда. Эш с друзьями идут в очередной город (Краун Сити), чтобы, как у них это часто бывает, что – либо увидеть или посетить. По дороге они встречают покемона Зоруа, который ищет свою Масю и предлагают ему помощь. Но всеми ожидаемый чемпионат мира по бутболу неожиданно отменяется из-за якобы злобного покемона Зороарка, подчинившего себе легендарных покемонов известного гения (ни одного провала в бизнесе, ну согласитесь..), миллиардера, филантропа (а он вполне кажется таковым горожанам) Грингса Кодея. По воле судьбы ребята оказываются втянутыми в целый круговорот событий, наполненных погонями, сражениями, хитрыми замыслами и раскрывающий истинную сущность некоторых персонажей фильма. В конце всех обязательно ждет хеппи-энд, ведь куда же без него? Казалось бы, что – то подобное было почти в каждом фильме. Но, если разобраться, далеко не все фильмы серии «Покемон» такие одинаковые. В каждом из них есть место и дружбе, и любви, и доверию. Все это присутствует и в тринадцатом фильме. Но в этот раз ключевой является идея о силе самопожертвования. Она пронизывает фильм с самого начала и до последней минуты. Ее можно проследить в отчаянии Маси (зороарка), в ее бессилии, вынудившем пойти на поводу у главного антагониста Грингса Кодея, но также и в ее стремлении изменить хоть что-либо в сложившейся ситуации и спастиесли не себя и своего малыша зоруа, то хоть его одного. Так же самопожертвование сквозит и во всех действиях зоруа. Чтобы освободить Масю, ему приходится довериться немалому количеству людей и покемонов. И, хотя внешне озорной малыш весел и спокоен, внутри его охватывает тревога.
Сюжет приобретает резкий поворот, когда помощница Кодея Ровена расскрывает перед Эшем и его друзьями свою истинную личину. Эдакая Леди-Бонд, намеревающаяся раскрыть преступные планы своего временного работодателя, она, собрав всю необходимую информацию, освобождает новых друзей из плена и уже вместе с ними спешит остановить злодея. Грингс же занят поисками «временной дыры», которая возникла в городе после долгожданного возвращения легендарного покемона Селеби. Энергия дыры позволяет видеть будущее, что так необходимо ему для того, чтобы обрести еще большую власть. Кстати сказать, личность Кодея кажется не до конца раскрытой. В большинстве случаев отрицательные герои становятся на темный путь после каких-либо личных разочарований или потерь. Все, что рассказывается о Кодее, это что, на самом деле он довольно алчен и способен на все ради достижения собственных целей, а вовсе не тот любимец публики, который обещал предпринять все меры для спасения Краун Сити от разрушительного покемона.
Свою лепту привносят покемоны – легенды. Немалое количество оных на один фильм это как несколько суперзвезд в одном голливудском фильме. Результат не всегда бывает удачен, но не в этом случае. Каждый покемон умело дополняет собой сюжет и старается сделать все, чтобы замыслам Кодея не дано было стать реальностью.
Анимация 9/10
Анимацию фильма по праву можно назвать захватывающей. В фильме используется смесь рисованного аниме с компьютерной анимацией. Эффекты волн, огня, прорисовки сражений и фоновые части видеоряда выполнены качественно и вполне реалистично. Также очень порадовало наличие так называемой стереоскопии в начальных титрах и прорисовке полета Селеби.
Музыка 8/10
Музыка довольно приятна, воспринимается очень легко и умело подобрана к каждому моменту. Казалось бы, как хорошо, когда все работает четко и слаженно. Но есть одно но. Временами довольно активные партии звучат настолько тихо, что приходится к ним прислушиваться. Хотя, возможно, это проблемы с качеством просматриваемого видео, а не самим фильмом.
Атмосфера 9/10
Атмосфера фильма, несмотря на всю серьезность происходящего, постоянно напоминает: это комедия. Иной раз даже самый напряженный момент разбавляется всеми любимыми и такими чудными членами Команды Р. А постоянные иллюзии зоруа только добавляют комизма. Фильм смотрится довольно легко, его вполне можно воспринять как одну довольно веселую серию.
Всем пламенный хэллоу! Близится наступление осени, а я не приближаюсь к своей цели! :С Посему снова объявляю акцию...каждые 5 записей = рисунок на ваш вкус :0!! Заранее благодарю за помощь ,_,
Писать в лс
Мой максимум для обмена - 50 лвл.(могу макс. на 60 обменяться)
Также осуществляется обмен записей на записи оvo"
~
Весь список недостающих под
Рецензия на фильм "Pokemon 2000. Сила избранного."
Где бы ни был Эш Кетчум, приключения всегда найдут его, даже на дивных тропических островах, где главные герои планировали отдохнуть и расслабиться. Фильм начинается с видов на спокойные воды океана и буйную растительность островов, где несет свой дозор одинокий Слоукинг. Тишина и гармония царят в этом месте, но скоро этому придет конец, ведь в небе уже появилась причудливая летающая крепость главного злодея. “Не нарушай гармонии огня, льда и молнии дабы эти титаны не разрушили мир в котором они столкнутся. Хотя Великий Хранитель Вод поднимется, чтобы остановить битву одной его песни будет недостаточно и земля обратится в пепел.”
Древняя легенда, текст которой нам будут повторять снова и снова в течение всего фильма (иногда даже по два раза подряд, от разных персонажей), дает начало незамысловатому сюжету: злодей, на этот раз холеный и несколько флегматичный коллекционер Лоуренс III, начинает охоту на легендарных покемонов. При этом его совершенно не волнует, что его действия разрушают хрупкое равновесие сил и влекут за собой самый настоящий природный катаклизм, грозящий гибелью не только людям, но и вообще всему живому на планете. В итоге цепная реакция приводит к тому, что миф притворяется в жизнь.
Несмотря на некоторую банальность (человеческий эгоизм и погоня злодеев за личной выгодой, попавшая в ловушку легенда и приближающийся Конец Света, от которого всех вновь спасет великолепный Эш – костяк как минимум половины “Покемон”-фильмов), история подана удивительно красиво и гладко и цепляет от начальных до конечных титров. До зрителя пытаются донести одну всем известную, но почему-то так часто игнорируемую истину – в мире и в природе все взаимосвязано и на каждое действие обязательно будет ответ. Бездумно губя природу ради сиюминутной выгоды, ради утоления своего эгоизма или амбиций, человек, в конце концов, все равно столкнется с последствиями своих действий и тогда “одной песни будет недостаточно”.
Помимо этого в фильме прослеживается идея героизма главного героя, точнее то, как он становится им не только на словах, но и на деле. Можно буквально ощутить, каких усилий это ему стоит, причем не только физических, но даже в большей степени моральных.
Большую часть времени атмосфера держится достаточно мрачная, от легкомысленности с которой главные герои начинают свое путешествия не остается ни следа, на ее место приходит беспокойство и напряженное ожидание чего-то. На голубое небо набегают тучи, поднимается шторм – первая опасность, но она отступает с прибытием на остров. Отступает, но не пропадает совсем. И совсем скоро встает в полный рост, и на небе уже нет просветов, и ветер становится сильнее и холоднее. Дисгармония, которую принес в этот мир человек, находит свое отражение не только в погоде. Воплощения стихий, легендарные птицы словно сходят с ума, движимые хаосом и стремлением разрушать.
Никого не удивит, что в фильме про покемонов – покемоны лучшие и самые цепляющие персонажи. Все от маленького и отважного Пикачу, до величественного и мудрого Лугии (или величественной и мудрой, кому как больше нравится) смотрятся органично и прописаны с душой. Я просто не могу не отметить дивного Слоукинга, который просто излучает мудрость, накопленную годами, и усталость, с которой он взирает на порожденный глупостью хаос. С человеческими персонажами не все рак гладко и хорошо. Для меня так и осталось непонятным соперничество Мисти и Мэлоди, точнее то, как оно подано. Эпизоды, призванные раскрыть новые глубины взаимоотношений героев и дать маленькую передышку от накала страстей основной сюжетной линии, вызывают лишь недоумение и раздражение от нелепости диалогов. Приятно удивила команда “R”, которая в полнометражных фильмах обычно держится нейтральной стороны, но в этот раз встала на сторону протагониста.
Немало восприятию сюжета и ощущению атмосферы способствует звуковое оформление. Музыку просто нельзя не похвалить, она грамотно и четко подобрана, благодаря ней создается настроение и поддерживается необходимая атмосфера, где-то легкая и веселая, где-то мистическая, где-то тревожная. Отдельного упоминания заслуживают две композиции, затронувшие меня особенно сильно: первая это главная тема The Power of One в исполнении Донны Саммер, а вторая – The Legend Comes to Life она же Песня Лугии. И это не случайно, ведь даже в самом фильме на них сделан упор.
Графическую сторону будет оценить сложнее всего – сказываются прошедшие года и современные технологии, знатно замылившие зрительский взгляд. Тем не менее, для своего года выхода “Покемон 2000” выглядит очень и очень хорошо. Картинка яркая и красочная, а любовно прорисованные пейзажи выше всяких похвал. Эффекты от атак впечатляют даже сейчас. Несколько подкачали опять же персонажи, особенно на фоне парящей крепости антагониста, но это можно списать на специфическую стилизацию, свойственную аниме в общем и “Покемонам” в частности.
Перед тем как подвести итог, хочу сказать, что этот фильм с самого первого просмотра стал для меня любимым произведением по миру покемонов и я была рада поводу вновь его посмотреть. В детстве, я бы не задумываясь, поставила ему 10 из 10, но сейчас взгляд стал чуть более критическим. Итак: Сюжет – 7.5 из 10. Как уже говорилось выше, он несколько банален и многое мы уже видели в других фильмах. Впрочем, смотреть все равно интересно и приятно. Атмосфера – 8 из 10. В меру и серьезности и наивности, мрачности и легкости. В отличие от, например, первого фильма почти нет острых, переломных моментов, которые бы заставляли замереть и задуматься: “неужели это конец и они не справятся?”. Музыка – 9 из 10. Приятные композиции, подходящие моменту, но не перетягивающие на себя внимание больше, чем это необходимо. Анимация – 8 из 10. Компьютерная графика, которая только начинала входить в использование, все же бросается в глаза и местами ощущается как инородная. Итог – 8 из 10. Хороший представитель жанра, стоящий ознакомления и практически не утративший своей прелести за прошедшие годы.
За пределами времени и пространства начинается новая история,…
о которой никто ещё не слышал
Автор решил остановить своё внимание на первый фильм лучшей, по его мнению, трилогии фильмов о легендарных покемонов Синно. Итак, встречаем "Восхождение Даркрая", или же "Диалга против Палкии против Даркрая"
Вначале нам показывают двух легенд, двух богов покемонского мира - Бог Времени Диалга и Бог Пространства Палкия. Но эта встреча отнюдь не дружественная – легендарные покемоны начинают битву, которой быть вовсе не должно быть. На заднем фоне читается дневник некого ученого по имени Годи, который «предсказывает» разрушение города из-за битвы Времени и Пространства. А тем временем в реальном мире Эш и компания направляются в город Аламос на контест, где Доун хочет принять участие. К сожалению, они выходят не на ту сторону города и почти поддались отчаянию, но на помощь приходит Алиса, которая соглашается помочь детям и показать город. И вот спустя некоторое время прогулок и битв, знакомств и выяснению, появляется сам Даркрай, который просит уйти людей отсюда. Но люди (и покемоны) слушать не хотят того, кто насылает кошмары и предпринимают попытки обезвредить его. Тёмный покемон силен и умён, и, уклоняясь, атакует людей, но по воле случая под атаку попадает сам Эш. В тени Даркрая он видит некого покемона (читай, Палкию), но мальчик не сразу понимает этого посыла. Вскоре Тонио засекает сильную волну, искажающую пространство и после этого начинается битва не только в параллельном мире, но и в реальном.
Сюжет: 9/10
- Палкия, ты - дура!
В фильме проглядывается несколько сюжетных линий – это, собственно, битва легенд, Даркрай, любовная линия и нельзя забывать про Эша и ко. Причем большое внимание забирает всё-таки Даркрай, история которого заставляет действительно задуматься. Никем не любимый и всеми презираемый, лишь однажды он встретил девочку Алисию, которая его не испугалась. А после, в течение фильма, он меняет мнение жителей о нём, и конец заставил меня нервно дёргаться от такой неожиданности. Теперь – Диалга и Палкия. В фильме не объясняется причина битвы (но она открывается нам в 12 фильме), но видно, что ни к чему хорошему столкновение Времени и Пространства не приводит. Масштаб битвы, да и сама битва завораживает, заставляет дёргаться и волноваться. Но некоторые моменты, я считаю, были лишни и не несли смысловой нагрузки. Так, небольшая отвлекалочка от основных событий.
Анимация: 9/10
Всё-таки прошло почти 10 лет с первого фильма и очень сильно виден прогресс японских аниматоров. Качество картинки привлекает ещё сильнее, всё стало более плавным и округлым. Всеразличнейшие атаки, которые были показаны в фильме, выполнены просто великолепно, видна разница между сериалом и полнометражками, хотя и видно, что в основном упор анимации идет на главных персонажей, что немного печалит. Так же прекрасно вписана 3D анимация, которая с каждым годом и с каждым фильмом становится всё менее и менее цепляющей (в плане, что трудно в быстром течении картинки где рисованная, а где – объёмная анимация). На битвы Палкия-Диалга, Палкия-Даркрай и Палкия-Даркрай-Диалга проделана большая работа картинка меняется, камера меняет свои точки, позволяя вкусить самую вкусную часть битв за весь фильм. А как великолепно была сделана анимация башни Пространства-Времени во время звучания Орасиона…
Музыка: 10/10
Орасион…мелодия, способная усмирить великий гнев
Во всех фильмах музыка играет главную роль и данный мувик не исключение. Писать о том, что она идеально вписана – излишне. Бодрая, активная в начале, мрачноватая и давящая в середине, дарующая успокоение и смирение в конце. Музыкальное сопровождение течёт само по себе, не отвлекает от сюжета, плавно пересекается с ним. Тот же Орасион, на котором и строиться развязка фильма. Он успокаивает, лечит тело и дух, приводит к равновесию и призывается великие силы угомониться и оставить непонятную вражду
Атмосфера: 9,5/10
Тоже одна из немаловажных составляющих фильма и радует, что здесь она тоже дает хорошую фору. В начале фильма такое радостное, приятное времяпровождение, так и хочется попасть на праздник и вкусить всех вкусняшек, понаблюдать за случайными стычками тренеров и увидеть хорошие бои. Начиная с появления Даркрая, атмосфера быстро меняется, готовя зрителя к моменту переживаний, волнений, построения догадок. А появление Диалги и битва приводит в некий ужас и экстаз одновременно. Понимаешь, что на фоне хранителей ты слишком маленький, и, кажется, что последний оплот надежды крушиться. Но есть та маленькая-маленькая ниточка, призывающая до конца сражаться и не сдаваться. И в конце концов эта ниточка в конце становится толстой и крепкой верёвкой, которая делает..правильно, тот самый каноничный хэппи-энд. Хочется сказать, что в фильме грамотно расставлены места, где можно посмеяться, а где – сопереживать и плакать. Финальная битва Даркрая с хранителями Времени и Пространства стоит смотреть не отвлекаясь, ибо вот он – главный момент и та самая грань, когда, опять же, та самая нить грозиться оборваться. Эровцы и в этот раз неудачно вписалась в фильм, на них даже не заостряешь внимание, как в предыдущих фильмах.
Вывод: 37,5/40
Итак, перед нами фильм, открывающий начало для великой битвы, которая затрагивает не только наш мир, но даже Время и Пространство (а дальше затронет и ещё две великих силы). И как обычный, никем не любимый покемон становится защитником города, как резко меняется отношение граждан к защитнику. Фильм глотается быстро, даже не замечаешь течения времени за просмотром этой великолепной битвы.
Предупреждение. Вы не увидите тут критику восхваляющую сей фильм. Критика жесткая, придирчива, объективная.
У меня возникает некое возмущение по поводу второго фильма о Мью, а точнее – «Покемон. Лукарио и тайна Мью». Даже могу поставить за это минус, так как полной полнометражки о Фионе нет, почему бы не сделать о нем, ведь он тоже идеально вписался в этот сюжет.
Сюжет интересный, но местами сильно проседает, я даже считаю, что он плохо развит. Идея о Древе жизни как о живом организме с собственной «иммунной» системой просто безупречна, но неужели тайна Мью в том, что он связан с этим деревом? Хотя, не спорю: то, что Мью может превращаться в любого покемона – это здорово, но не в новизну.
Мультфильм наполнен сплошными клише. Да, это детский мультик, но разве покемоны всегда не отличались оригинальностью? Лукарио: «Меня «предал» человек, они все такие» – клише. Королева Айлин «похожа на своего предка» – клише. Девушка по имени Кит: «Пусть зрители думают, что она антагонист, но это не так» – клише.
Да, вы можете считать, что я придираюсь, но на фоне других посмотренных мной полнометражек, сюжет в 8-ом фильме как будто сырой. Возникает ощущение, что сюжет был написан за ночь студентом-первокурсником технического вуза.
Мультфильм получился бы прекрасный, идея сама по себе хороша, но возникает ощущение, что он был нужен только чтобы показать покемонов 4-го поколения. Сцена с Бонслаем была явно лишняя, история бы пережила и без него, так же как и с Реджи. Без нападения этих трех, аниме не сильно бы пострадало.
В фильме все время говорится об Ауре, зрителю же объясняется это только в середине. Но как объясняется?
Цитата:
«Аура – живая субстанция, которой обладает все живое… Ее никто не видит».
Я всегда считала, что Аура – это что-то духовное, и понятие о ней должно быть другое. Но если это косяк наших переводчиков, то прошу извинения.
Так же удивил один момент, когда Макс, заметив Лукарио, спрашивает: «Кто это?». Макс – начитанный мальчик, порой даже «хвастающийся» своими знаниями, но не знающий о Лукарио? Для меня это было странно, но опять же – придирка.
В каждом мультфильме о покемонах есть мораль, она или видна на поверхности или же нужно обдумать мультик и найти ее самостоятельно. В этой полнометражке я не увидела морали, ни на поверхности, ни глубоко внутри.
Сюжет 5.5/10
Анимация радовала мой глаз, было видно, что технология мультипликации выросла по сравнению с концом 90-х. Виды королевства и природы в целом, на мой взгляд, прорисованы приятно, меньше черствых черных линий, но как только в кадре появляется 3D графика – вся красота теряется. Уж сильно много ее было в начале, да и потом во всем мультфильме.
Я за аниме без 3D графики, с ним оно выглядит неживым.
Анимация 7/10
Музыка написана идеально. Музыка здесь делает все, только благодаря ей я понимала всю напряженность момента. Порой даже казалось, что и без того яркие моменты она делает еще ярче, более темные и серые – более нагнетающими и волнительными. Тут вам и отдельные мелодии, тут вам и полная версия опенинга из мультсериала, и прекрасный эндинг, который мне понравился больше всего.
Музыка 10/10
Первое, что испортило мне атмосферу – это Кит. Девушка, которая переодевается в воина, и ее зовут Кит; ко всему этому, выглядит она как афроамериканка. Я не расист, нет, что вы, просто это бросалось в глаза, американским переводчикам лучше было бы назвать ее Карлой. Да, стереотип, но, по моему мнению, так было бы лучше. Команда Р не несла здесь всей нелепости, как в остальных полнометражках, из-за них можно было смеяться в самых грустных моментах. К концу фильма возникало чувство, что и без них он тоже был бы прекрасен, ведь они даже не успели объединиться с героями, как их уже поглощают. И когда сами герои исчезают, я не сопереживала им, не видела здесь трагедии. В мультфильме «Джирачи. Исполнитель желаний», когда Джирачи оставлял Макса, а мальчик успел к нему привязаться, можно было всплакнуть или даже плакать, в силу того, что Макс ребенок, для него чувство потери хорошего друга в новизну. В этой полнометражке такого не было, даже когда Лукарио пожертвовал собой ради Древа жизни и Мью.
Но так же были моменты, которые создавали положительную атмосферу мультфильма.
Мэй не так сильно докучала, не вредничала, и она здесь не бесит так сильно, как в 6-ом фильме. Флешбеки Лукарио с его воспоминаниями о Айроне были хоть и ожидаемыми и клишированными, но все равно, улыбка на лице появлялась, ему можно было сопереживать, хоть и поведение его – тоже клише. Осознание того, что Древо жизни – «Дерево, которое гора», как-то разжигало интерес. Оно было красивое. Гора, которая выглядит как дерево, что резко пробилось сквозь землю, взрывая ее, что там живут покемоны, растения растут на «ветвях» горы… И неважно, что она в мультике, ведь все равно это нужно было придумать, а художникам изобразить так, чтобы дух захватывало!
Также перевоплощения Мью были прекрасные, особенно то, что устроили покемоны на чердаке. Их собственный «бал» заставлял улыбнуться и поверить, что это не просто зверюшки для битв, а самостоятельные, живые существа, у которых есть эмоции и душа. И выглядят они как маленькие дети с самого начала показа всего аниме Покемон.
Атмосфера 6/10
Итог: 28,5/40
Не могу назвать этот фильм худшим, но он меркнет по сравнению с теми, что смотрела я. Сюжет проседает, атмосфера событий передана плохо, и порой ее спасает только отличная музыка. Большой плюс за развитие анимации, но минус за 3D графику: убивает она, на мой взгляд, живописность картинки.
Я считаю, что посмотреть – можно, но не ожидать от просмотра волнительных эмоций, переживания, радости за героев. Морали я не увидела и буду рада, если кто-то нашел и расскажет мне.
Предательство – это самая тяжёлая боль, отдающаяся ужасной дробью в сердце любого существа. Когда то давно, к городу Мочина летел осколок звезды, способный уничтожить множество покемонов. Аркеас, остановивший его, использовал 16 пластин, способных обладать всеми возможными видами атак. Он растерял их при столкновении с метеоритом и был обречён на гибель. В тот момент Аркеас был спасён человеком по имени Дамос, который нашёл и вернул ему одну из пластин. После этого случая, город Мочина был разрушен и его обломки были разбросаны по всей окрестности. Когда Аркеас увидел, что случилось с этим местом, он был сильно разочарован. Покемон объединил силы: воды, земли, травы, электричества и вдобавок силы дракона. Пластины этих элементов слились в единое целое, создав Жемчужину жизни. Аркеас доверял Дамосу, потому и доверил Жемчужину ему, пусть это и подвергало его жизнь большой опасности. Она превратила опустошённую Мочину в плодородный рай. Пришёл день, когда нужно было вернуть Жемчужину Аркеасу, день, когда луна закрывает собой солнце. Но Дамос нарушил обещание и вместо того, чтобы вернуть её напал на Аркеаса, считая, что если он вернёт Жемчужину, эта земля вновь станет пустынной и бесплодной. Рассерженный Аркеас разрушил храм и погрузился в долгий сон, дабы залечить свои раны.
И вот, настало время пробуждения. Взбешенный покемон, которого можно было назвать «Творцом» этого мира готов без сожаления уничтожить его за предательство друга, обрекшего его на смерть. Желая защитить человечество, в бой с Аркеасом вступят хранители пространства, времени и параллельного мира, но это лишь жалкая помеха на пути у «Бога». Есть лишь один путь, способный остановить уничтожение этой планеты и дабы его исполнить, нужно вернуться назад во времени и заставить Дамоса вернуть Жемчужину жизни.
Сюжет: 9/10.
Анимация весьма приятна для глаз, хорошо прорисованы движения, что особенно радует зрителя, хотя пара нетактичных моментов всё же присутствует. Местами была задействована 3D графика ничуть не повлиявшая на картину. Атаки покемонов поражают своей красотой, это особенно можно было заметить в первой битве фильма. Масштабные движения легендарных гигантов довольно легки для их веса, но в соседстве с полётом они не кажутся чересчур быстрыми.
Анимация: 8/10.
В музыкальном сопровождении первым нас встречает оппенинг 12 сезона, как бы побуждая своей бодростью продолжить просмотр фильма. Далее идут музыкальные вставки, порой мрачные и угнетающие, но особого внимания на них не обращено. В последних же минутах фильма появляются нотки надежды, музыка чиста и спокойна.
Музыка: 9/10.
Атмосфера несёт за собой некую тяжесть и переживания. Зритель понимает злость Аркеаса на всё человечество и начинает вникать в его чувства. В слиянии с музыкой по спине порой пробегают мурашки, а на последних минутах у более чувствительных зрителей к глазам могут подступить слёзы радости. Действительно необыкновенная атмосфера, заслуживающая большой похвалы.
Атмосфера: 10/10.
Итог: 36/40.
Фильм действительно стоит просмотра, он собрал в себе легенд, которых можно назвать главарями, среди других. Он впитал в себя невероятную атмосферу и сюжет, показывающий, сколь жестоки, могут быть люди и сколь добры они могут быть. Если ты желаешь сделать добро большему, какими бы благими небыли бы твои намерения, при этом не должен страдать меньший. Человеку не нужна магия, лишь своими силами он способен превратить сухую землю в плодородное чудо.
Не знаю видели вы это или нет, но я случайно наткнулся на эти фото, на которых изображены костюмы Брендана и Мэй для контеста, котрые будут добавлены в игры покемон омего руби ииальфа сампфир
У меня беда с рисовачем в последнее время, поэтому я попробую немного размяться аватарками.
В комменты кидаем кого вам и чего вам, буду рисовать, что понравится.