Смогу ли я написать сообщение со ссылкой на новость на главной длиннее, чем сама новость на главной, но так ничего и не сказать? Кто знает, я попыталась. Короче, читайте на главной: http://pokeliga.com/news.php?entry=3329 %)
Дневник разработчика... только в этот раз скорее модератора, чем разработчика.
До меня дошли слухи, что "злые бояре крестьян обижают", и админ должен во всём разобраться. Позвольте изложить свою точку зрения, или Почему у кошки такой ник.
У меня самый радикальный взгляд на эти вещи. Я считаю, за флейм (раздувание скандалов) надо штрафовать, удалять сообщения, а при повторениях - банить. Я считаю, делать это надо независимо от талантов, заслуг, стажа в фэндоме, знания покемонов, возраста, количества друзей, социального статуса в реале, доли скандалистов среди активных пользователей, статуса модера, длины комментариев и даже независимо от справедливости, логичности или красноречивости претензий. Если бы сообщество было целиком из скандалистов, я всё равно призвала бы всех их забанить, пусть сообщество растёт с нуля, ну, или не растёт - в любом случае сайт-гнездо змей не нужен (да простят меня икансы, эрбоки и севиперы).
Если пользователи не хотят или не могут вести себя цивилизованно и дружелюбно - их следует удалить из сообщества. Если они портят жизнь другим пользователям, даже в личке или на другом сайте (ну, в контексте Лиги, конечно) - их следует удалить из сообщества. Конкурсы, творчество и прочая инициатива в особенности базируются на цивилизованном общении, и разводящий флейм пользователь прав не может быть.
Вот как выглядит цивилизованная беседа о несправедливом суждении (между Пользователем и Организатором):
П: Как-то не очень, что правила изменили посреди судейства. Получается, некоторые участники, за которых уже проголосовали, недоберут баллов.
О: Чёрт, мы как-то не рассчитали... Вручим таким участникам несколько поощрительных баллов и в следующий раз будем умнее.
П: Погодите-ка, но тогда работы, которые и не получили бы другую оценку по новым правилам, получат больше баллов, чем они того заслуживают!
О: И правда. Как-то неудачно получилось, но менять правила ещё раз будет совсем некрасиво. Давайте уж доиграем как есть, сделанного не воротишь.
П: Эх, а я ведь без этих изменений мог получить приз... Ладно, в следующий раз.
...И больше организаторы не меняли правила посреди конкурсов, а следующие конкурсы проходили гораздо интереснее. Это реальная история из сообщества игроделов-любителей. Дружелюбная и цивилизованная атмосфера важнее призов. В конечном счёте мы участвуем в фэндоме ради хорошего настроения, самовыражения и даже чтобы уйти от проблем. Несправедливо проведённый конкурс - плохо, но гораздо хуже - боязнь организовывать следующие конкурсы или прекращение общения пользователей на сайте из-за того, что там в каждом конкурсе - флейм. (Это тоже реальная история из сообщества игроделов-любителей.) Конструктивная критика помогает не допустить ошибок в следующий раз.
Добавлю также, что я не считаю конкурс переводов несправедливым. Все примеры выше приведены потому, что в фэндомах часто не удаётся сразу нащупать идеальный формат того или иного конкурса. Подобные ситуации закономерны. И попытки выбить преимущество или подавить соперников качанием прав - не новость (был у меня один товарищ, который когда начинал проигрывать партию в стратегии - то машинально начинал так тормозить и жаловаться, что принимать обдуманные решения становилось невозможно). У меня есть взгляд на это - он состоит в том, что стоит удостовериться в недобросовестности и некоммуникабельности таких людей, их надо банить.
В общем, это "злые модеры" всё это время защищали спорщиков от админа, а не наоборот.
P.S. Честно говоря, частично это я виновата, что на сайте меньше обновлений, а в таких случаях пользователи, как умеют, развлекают сами себя. Я виню во всём реал -_- Бывает, чёрная полоса длится так долго, что жизнь уже не зебра - а какой-то новый покемон. Но остальную команду сайта упрекнуть не в чем. Спасибо всем инициативным или хотя бы просто дружелюбным и терпеливым, что расцвечиваете этот скудный на обновления период %)
В прошлый раз я поспела предположить, что за следующие сутки после обновления с нумерацией в дексах все баги были вычищены... Конечно, не все. Но за вторые сутки - почти все! (Я не буду их перечислять.) По крайней мере со стороны программной части. То есть не считая контентных. То есть, у многих покемонов всё ещё проблемы с отображением иконок, а возможно - и спрайтов.
Нумерация неофитов волевым решением была разделена на основную, народную и неофитов R. Иначе говоря, неофит № 001 во всех этих случаях может быть совершенно разными видами, с разными иконками, и будет считаться экспедициями и эволюцией "от присутствия вида в команде" за разные виды. На выходных я добавлю возможность в игре посмотреть, к какой нумерации относится покемон (поскольку в некоторых дексах - например, Город L - есть покемоны из разных нумераций), а также админы получат инструменты для редактирования таких вещей. ...Потому что сейчас в некоторых местах мы сэкономили на разработке, и вместо админки приходится звать Кэт. Хватит это терпеть!
Также на волне избавления от кошкозависимости наконец получили свою админку свойства. До этого в игре был использован список, существовавший благодаря дексу сайта, дополненный лишь небольшим количеством нео-свойств. Теперь админам можно будет добавлять, редактировать и удалять лишние свойства без призывов демонических кошек. А я на примере этого разделе опробовала рефакторинг части кода, который позволит проще делать последующие обновления. Поверьте, это очень важно, когда проболеть отпуск = отложить планы на разработку на полгода, и ничего с этим не сделаешь.
Так или иначе, недавно были починены ещё следующие баги:
1) В лаборатории не могли падать бейби-покемоны и "народные неофиты". Оба понятия сравнительно новые, и, в общем-то, на практике бага не было, но потенциально он мог возникнуть.
2) При создании покемоны, относящиеся к 7 поколению (например, праздничные формы), могли случайно попадать в шестое. Опять же, это пока ни с кем не случилось, но теперь и не случится.
3) Не работали иконки у покемонов 7 поколения с крайними номерами. Это потому что Нинтендо всё время добавляла новые номера в декс, и я не поспевала с обновлением границ поколений. Но теперь всё будет ОК, если только они не дойдут до 1000.
4) У админов есть такой инструмент как "тестовые покемоны" - никому не принадлежащие, видимые только админам, на которых можно экспериментировать с окрасками. Также они выступают в качестве шаблонов у некоторых предметов, дающих покемонов. В общем, у этого инструмента давно не работало создание новых тестовых покемонов (хотя существующих четырёх страниц всем хватало). Теперь всё работает.
5) Разлеплены текущие диалоги игрока, которые раньше показывались подряд даже без запятой! Тестовые покемоны, кстати, тоже были перечислены таким образом и тоже разлеплены.
6) Предотвращён баг, когда добавление пункта "Выберите..." к выпадающему списку из пронумерованных пунктов корёжило нумерацию. Таких списков у нас не было, но теперь есть (и они работают нормально).
Дневник разработчика возвращается! Сорри за отсутствие -_- Аврал на работе, грипп на майских и тщетные попытки на этом фоне доделать задуманное на апрель не способствовали написанию дневников, а главное - желанию их писать... %) Говоришь себе - ну ещё один день, я успею сделать что-то, о чём захочется рассказать, и тогда расскажу. И так день за днём...
Так или иначе, теперь кое о чём рассказать хочется! В декс игры введён функционал деления покемонов не только на официальных и неофитов, а на произвольное число нумераций. Глюки и бетамоны теперь и не официальные покемоны, и не неофиты. Чтобы сделать это, пришлось довольно много где в движке заменить вилки на более сложную логику. Учитывая аврал (сколько может длиться аврал на работе? когда-нибудь я смогу спокойно рассказать об этом -_- ), это простое, но требующее осторожности обновление занято полторы недели разработки. Кажется, за сегодня были вычищены и все связанные с обновлением баги.
Как это скажется на игре? Как вы можете это увидеть? Честное слово, не представляю %) Зато у нас не появится странных вещей, типа необходимости давать бетамонам странные четырёхзначные номера в дексе неофитов. А также был пересмотрен список дексов: появилось второе поколение неофтов и "народные неофиты", Город L и так далее.
К счастью, увидеть можно исправление ряда багов.
В чате теперь можно делать ссылки на Бульбапедию со словом Pokémon.
Список личных диалогов больше не представляет из себя сплошное месиво ссылок.
В объяснении условия записи в экспедицию "Номера в дексе" теперь показываются все виды, а не только с номером без дробной части.
Кроме того, наши редкие покемоны с четырёхзначыми номерами вообще бы не отображались в этом списке. Теперь отображаются.
Какие большие и маленькие планы ждут дальше в плане обновления игры и сайта - выяснится со временем. Со свободным временем - смотря сколько его будет и какие перемены ждут в жизни.
В общем, выдался мне отпуск, и я решила грядущее обновление, раз уж не удалось подгадать его под 1 апреля, сделать по уму, со всеми админками, импортами и фишками. На 1 апреля были планы захардкодить половину, чтобы просто протестировать работу сервисов, а потом уже доделать.
За отпуск я многое успела... Но многое и не успела. Ничего, грядут майские праздники, и обновление стоит того, чтобы доделать его как следует. Обещать на всякий случай ничего не буду, потому что не люблю подводить... Но до готовности остаётся всё меньше и меньше.
Шло 33 марта... Или, если смотреть на погоду, 61 февраля. А когда наступит 1 апреля?
Ну, скажу честно, 1 апреля очень хотело наступить по расписанию... Я сделала со своей стороны всё возможное, чтобы это случилось, но мало что можно поделать, когда на работе месяц аврала с выходом по выходным, а также целую неделю отняло нужное, но затянувшееся обновление программ сервера... %) Да текущий момент ивент, писавшийся к 1 апреля, готов лишь на 70%.
Так что припасите своё праздничное настроение, скорее всего, до следующих выходных. Оно вам понадобится, чтобы выдержать все больные порождения воспалённого сознания, придуманные командой сайта... %)
Ну а почему для какого-то первоапрельского ивента требовался целый месяц работы... Я стараюсь просто так работой над сайтом не разбрасываться, ведь времени на неё так мало. Наработки, которые делались для ивента, будут использоваться дальше, больше и выше после него. Короче, совмещаем приятное с полезным.
В декс игры к списку покемонов добавлен (ну, возвращён) список яиц - точнее, топ 51 (чтобы делилось на 3) самых свежих яиц. Список сильнейших покемонов, соответственно, тоже сокращён до 51.
У покемонов старших форм эволюций тоже есть список яиц, только он, конечно, пустой... Это будет исправлено как-нибудь потом, а сейчас внимания требуют другие обновления %)
После того, как я починила Вики, оказалось, что она починилась не у всех и не в 100% случаев...
Сегодня Вики была починена полностью и должна отображаться у всех, с правильной высотой окна, с панелью инструментов редактирования и даже с викификатором (средством из Википедии, которым можно сделать в статье правильную русскую типографику). Теперь с Вики должно быть всё хорошо окончательно!
Вчера была восстановлена работа ПокеВики, а также починены некоторые другие места, которые перестали работать после обновления php. На этом, я надеюсь, с обновлением всё, и я наконец-то могу вернуться к коду... %)
Все работающие вики работают одинаково, все сбоящие - сбоят по-разному.
В отличие от написания кода по часу в день, обновлять и чинить веб-приложения (сайты) по часу в день гораздо сложнее... Так что прогноз возвращения работы вики и починки некоторых других багов: в субботу. Постараюсь и раньше, но тут уж как повезёт.
Спасибо за терпение %) (Это прямо эпиграф моей жизни...)
Вот мы и обновились до php7... Но, как пошутил Джон, обещание "ускорение до нескольких раз" скорее вышло "ускорением в 0.5 раза". Я пытаюсь разобраться, почему так, но, может, мы в итоге вернёмся на php 5.6 - в нём меньше удобных вещей для программиста, но он хотя бы работает, а не жужжит на все 8 ядер, будто завтра обвал биткоина >_<
Спасибо за терпение, потерпеть придётся ещё немного.
Я не уверена, как дела обстоят у нас в ФанАрте, так как времени участвовать в Лиге хватает только на написание кода -_- Но по возможности - будьте добрее %)
Но о чём я могу порассуждать, так это о профессиональных художниках. По профессии я гейм-дизайнер, то есть проектировщик видеоигр (не путать с художником видеоигр - я занимаюсь таблицами, документацией и немного кодом), так что не понаслышке знаю, какие из себя они - офисные художники, работающие за зарплату. Почти везде, где я работала (в России и Украине), картина была одна и та же, то есть почти всегда был хотя бы один такой художник,
который презрительно относился к своей работе, потому что от него требовалось рисовать фантастику, комиксы, конфетно-пластиковых персонажей и/или мультяшек. На работу он ходил терпеть, потому что надо, а дома рисовал только реализм, а то и гор (кишки, кровь). Если попросить его нарисовать супергероя (казалось бы, чем не реализм - сплошная анатомия), то он, сморщившись, так и быть, выдавал этот ширпотреб, стараясь при этом надругаться над как можно большим числом супергероических шаблонов. Если мы оказывались в редчайшей и великолепной ситуации, когда можем сами выбирать, про что делать игру и как она будет выглядеть, такой художник либо выдавал ненавистные ему и поэтому бездушные и неживые картинки, либо что-то ктулхуобразное без какой-либо игровой задумки, просто в знак протеста и самовыражения.
На каждом рабочем месте в той или иной вариации повторялся этот образ. Обычно большая часть художников была такая. И никогда я не видела художника, который бы с энтузиазмом рисовал хоть какой-либо арт, нужный игре. Если какие-то живые и весёлые картинки выходили из-под их пера, то только в виде издевательской карикатуры на наши хотелки, типа, посмотрите, какой абсурд вы заказываете.
Я долго думала, почему так. Вспомнила своё художественное образование (я закончила ДХШ, однако не того типа, куда детей отдают просто чтобы они не мешались родителям, а полноценное художественное учреждение, просто для школьников). Тем не менее, мы не учили ни стиль картунов (карикатур, мультяшек), ни 12 принципов анимации, ни стили мировой попкультуры - комиксы (а ведь хотя бы там так много стилей), мультфильмы, иллюстрация, шарж, видеоигры, аниме - ничего этого... У нас был только академический рисунок: композиция, живопись, графика, практика на каникулах. Я прогуляла почти всю историю искусств, но на тех занятиях, где я всё-таки была, преподавали про Древний Египет и всякие исторические стили, да и то - только устно. Не помню, чтобы у нас давили любителей порисовать мультяшек, но их вроде бы и не было. И мне в голову не приходило нарисовать что-то мультяшное - точнее, я пыталась копировать стиль мультиков, которые казались мне реалистичными, но не с целью сделать рисунок живым и выразительным. Мне просто хотелось уметь рисовать людей, лошадей, динозавров, эльфов.
И ведь в наших художественных ВУЗах тоже по большей части не учат ничему такому. В лучшем случае - прикладной дизайн, который больше сродни детской аппликации, чем мультяшкам и комиксам. Знания о том, как рисовать мультяшек и комиксы у художников, вышедших из ВУЗа - ноль, а желание рисовать их - отрицательное.
И в сообществе, получается, продавливают реализм и анатомию, отбрасывая всякие мысли, что это лишь основа для мириада стилей...
Да, российские и украинские видеоигры (несколько лет назад их было не так уж мало среди мобильных и браузерных проектов, просто они не афишировались) выходят невероятно красивыми. Но выходит 1 проект из 100, а 99 погибают, в том числе из-за того, что не удаётся добиться живости и привлекательности игры, найти стиль или даже успеть сделать всю графику силами кислых, терпящих офисную работу художников.
Сегодня был починен баг в "Башне мастерства" и, на самом деле, в магазинах вообще: верите или нет, но ни объект магазина, ни объекты мастерской не докладывали о валюте, в которой они торгуют, так что с точки зрения страницы магазина - у вас её и не было %)
По заявкам трудящихся (значит, что команда сайта обсудила важность и решила, что она велика и надо делать сейчас) добавлена сортировка во вчерашний продвинутый поиск покемонов - по уровню, от большего к меньшему. На самом деле сортировки не было и в поиске по имени... Но тогда, видимо, никто не замечал %)
Кстати о счастье. Закрыта дыра, когда несчастного покемона (в частности, взятого из приюта) можно было просто передать другу, и он сразу становился радостным, ну, насколько позволяло его видовое счастье. Теперь при обмене грустного покемона у нового тренера он тоже будет грустным.
Исправлено расположение в дексе для некоторых потерявшихся покемонов.
Спасибо за внимание %) Извините, что не могу подробно отвечать в комментариях или читать длинные комментарии, но стараюсь просматривать короткие.
Сегодня было вылито обновление, улучшающее поиск покемонов для записи в экспедиции:
Можно ввести в поиск 99 и получить всех ваших подходящих покемонов ур. 1-99. Работает и с другими числами.
Можно ввести в поиск 10-20 и получить всех ваших подходящих покемонов ур. 10-20.
Можно ввести в поиск 50+ и получить всех ваших подходящих покемонов ур.50 и выше.
Можно ввести в поиск огн и получить всех ваших подходящих покемонов огненного типа (ну, и тех, у которых имя содержит "огн"). Работает и с другими названиями типов, но не работает с синонимами ("растит" и "волш" сработают, а "травян" и "фея" - нет).
К сожалению, эти приёмы нельзя комбинировать, то есть строка "огн 10-20" не сработает. Сорри -_- когда-нибудь потом.
Кроме того, праздничные любвеобильные тюлени теперь в правильных местах декса, а не где попало %)
***
Ещё я обещала рассказать, почему внести изменения в выпадающий список покемонов и добавить туда, к примеру, галочку "сотники" сложно.
Те из вас, кто пробовали себя в программировании форм Виндоус (например, на Visual Basic) знают, что там есть стандартный элемент - выпадающий список с вводом текста для поиска. Увы, для веб-страниц такого элемента нет. То, что вы видите перед собой, когда записываетесь в экспедиции - это хитрая комбинация кнопок, выпадающего списка и текстового поля, притворяющаяся единым целым.
На этом трудности не кончаются. Содержимое подобного списка с поиском - тонкое место производительности. Например, если на странице десять таких списков, а то и сто (как бывает в админке экспедиций) - это может быть тьма запросов к базе данных и море текста, присылаемого с сервера! Для оптимизации выпадающая часть одинаковых списков рассчитывается один раз и присылается отдельно, и только по окончании загрузки страницы тиражируется и присобачивается к соответствующим местам.
Также оптимизации подвергаются результаты поиска. Если вы введёте в поиск "мяу", потом "гав", а потом снова "мяу" - второй раз "мяу" у сервера не спросят, а выведут результаты, которые были получены ранее.
На этом трудности не кончаются, но кончаются те, которые можно объяснить простым языком... %) Но, как понимаете, вносить изменения в эту сложную, по повсеместно используемую систему или же писать новую, ещё более сложную - это совсем не простая задача... Поэтому мечты о галочках, спрайтах покемонов в выпадающем списке и постраничном отображении пока останутся мечтами.
Так что большое спасибо LaivaWolf за идею, как решить проблему сотников, не влезая в правки интерфейса! Тем более что результаты опроса оказались ровно 50/50, то есть патовыми.
Теперь опыт, который получают покемоны в вашей команде, когда вы тренируете покемонов других тренеров или греете инкубатор других тренеров, ограничен независимо от обменов.
Пожалуй, тем, кто был знаком с этим нюансом игры, долго объяснять не надо... Другими словами, теперь покемон может таким способом получить не более 1600 очков опыта в день, даже если передать этого покемона другому тренеру. Кроме тиого, как и раньше, тренер может дать команде не более 1600 очков опыта, даже если после этого поставит других покемонов в команду.
Вчера Лига некоторое время была недоступна (случается иногда под нагрузкой) - воспользовавшись случаем, я провела техобслуживание, так что в последних 15 минутах простоя можете винить меня %) ТО планировалось на этих выходных с предварительным объявлением.
Кроме того, опрос! Сейчас при записи в экспедиции тренерам, у которых много сотников, неудобно посылать покемонов качаться, ведь сотники занимают весь верх выпадающего списка. По-быстрому сделать более сложный выпадающий список со всякими фильтрами и сортировками не получится...
Но что можно сделать - так это упорядочивание как в боксе. Не опционально, а навсегда для страницы записи в экспедицию. Что вы об этом думаете? Голосуйте в опросе, а если есть что добавить - говорите в комментах, и постарайтесь лаконично, чтобы занятые представители семейства кошачьих могли украдкой прочесть на работе >_<
Сколько покеигр вы уже прошли? Ни одной 38% (329) Одну 14% (124) Две 11% (96) Три 7% (62) Четыре-пять 10% (86) Шесть-семь 6% (51) Восемь-девять 2% (21) Десять+ 11% (97) [ Другие ]