Если тут еще есть динозавры вроде меня со старыми геймбоями и ретрокартриджами, – сдувайте пыль со своих машин, потому что ОКАЗАЛОСЬ, что в старых добрых играх можно получить некоторых легенд без геймшарков, регистрации и смс.
ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
СЕКРЕТНЫЙ ПОКЕМОН
Когда 27 февраля 1996 года в Японии вышли Pokemon Green и Pokemon Red, мью, если верить официальной версии, в игре предусмотрен не был. Однако в готовой версии игры осталось немного свободной памяти, и создатели решили заполнить ее, чтобы не оставалось пространства для сбоев. В дело Шигеки Моримото, который добавил мью за пару недель до окончания разработки, но этот покемон должен был остаться скртытым, без возможности встретить его в игре. В интервью Моримото признавался, как он сам, никого не спросив, разработал пиксель-арт, голос и запись в покедексе для мью, и, вроде как, Нинтендо даже была не в курсе этого неожиданного решения, как и игроки, честно собиравшие «всех 150 покемонов». По задумке Моримото, получить мью могли только сотрудники Game Freak. Такой дерзкий блат по-японски.
НЕСТЫКОВКА
К этой версии у меня много вопросов, так как мью был запатентован 31 марта 1994 года – то есть даже до того, как была выпущена игра и запатентовали само название Pocket Monsters. Как можно
не предусмотреть в игре про покемонов самого первого покемона, с которого – во всех смыслах – все началось? %) Что-то кто-то где-то лукавит.
ПРОГРЕВ КАРТОЧКАМИ
Итак, мы помним, что до выхода игр широкая публика о мью была еще ни сном ни духом. Чтобы подогреть интерес к играм, за неделю до старта продаж Сатоши Тадзири сделал ход конем и на пробу разместил в февральском выпуске журнале КороКоро информацию о мью и промо-карточку для покекарточной игры. Мью возымел оглушительный успех, и в апреле того года объявили конкурс (история умалчивает, какой именно, но подозреваю – рубилово в TCG), 151 победителю которого обещали добавить мью в игре. Этот ход подогрел интерес к играм, продажи взлетели, ну и дальше вы все знаете.
СНОВА СОМНЕНИЯ
Мне не удалось найти ничего про 151 победителя, но зато есть захватывающая статья про первый официальный карточный турнир 14-15 июня 1997 года, в котором соревновались 160 детей младше 15 лет. Для этого турнира не было отборочных игр, участников выбрали из числа записавшихся с помощью лотереи, поэтому колоды по меркам последующих турниров не поражали воображение. Тем не менее, самый младший из четырех победителей включил в колоду ту самую промо-карточку мью из КороКоро от 20 февраля. Выигравшие турнир ребята получили эксклюзивные карты Тренера #1 (2, 3), а вовсе не мью.
Короче, мью получился таким радужным невидимым единорогом - он как бы номинально есть, но его нет.
ЕЩЕ ВСЯКИЕ СЛУХИ
Дополнительные слухи и легенды гласят, что мью был якобы доступен только в японских красной и зеленой версиях. Когда игрок собирал 150 покемонов, НПЦ-девелоперы в GameFreak в Селадоне выдавали мью. Мне даже помнится прочитанная в 2001 статья в каком-то журнале, где это упоминалось.
На олдфажьих форумах также пишут, что мью никогда и не был скрыт, просто шанс встретить его был настолько ничтожно мал, что только истинные фаны, многократно исходив ногами весь регион, могли с ним повстречаться. При первой встрече мью испарялся, а при следующей встрече, когда у игрока уже был мастерболл, уже можно было его поймать. Люди из Канады и Штатов вспоминали, что они получали своих мью на раздачах Нинтендо в торговых центрах или за победу в карточных турнирах.
Куча игроков долгое время верила, что мью сидит под грузовиком в порту, и пыталась найти способ передвинуть этот грузовик.
Короче, как бы там ни было, мью должен был оставаться недоступным для большинства игроков, но, благодаря сбою в игре, его можно встретить и поймать, так что добытый таким способом мью вполне может считаться тем самым оригинальным мью, полностью слепленным находчивым Моримото.
ЛОВИМ МЬЮ
Оригинальные игры: зеленая версия (как мы помним, она вышла только в Японии), красная, синяя и желтая версии.
У меня для эксперимента все четыре: зеленая на японском, синяя и желтая на испанском и красная на французском языках. Язык и регион в данном случае роли не играют.
Итак, как выяснилось, в играх первого поколения существует сбой, благодаря которому игрок может встретить мью уже после стадиона в Пьютере.
Что нужно: ловкость рук, абра, покеболлы и немного терпения.
•
Шаг 1. Проходим игру до Церулина. Сражаться с Мисти не обязательно, нам интересны Nugget Bridge на севере города и маршруты 24 и 25 с толпами тренеров.
•
Шаг 2. Побеждаем всех шестерых тренеров на мосту. В желтой версии к северо-западу от моста на возвышенности тусит мужик с чармандером – забираем у него чармандера в качестве приятного бонуса.
•
Шаг 3. Слева от моста в траве на маршруте 24 застыл одинокий тренер
(7). Он будет нужен позже, так как именно он активирует сбой – обходим его пока стороной.
В результате сбоя можно встретить любого покемона первого поколения. Мы ловим мью – его код в списке кодов покемонов идет за кодом слоупока, поэтому перед активацией сбоя нам надо все подготовить, чтобы никаких других покемонов, кроме слоупока, нам не встречалось.
Идем на север, к маршруту 25, где в кустах сидят многочисленные тренеры, и побеждаем первых трех из них. Четвертый тренер
(4) – стоящий лицом к северу – наша главная жертва, у него с собой слоупок. С ним мы сразимся позже – идем обратно на маршрут 24.
•
Шаг 4. Слева от моста в траве на маршруте 24 застыл одинокий тренер, помните? Он активирует нам сбой чуть позже – обходим его бочком и идем искать в траве за его спиной абру. Шансы встретить абру на этом маршруте – 15%.
•
Шаг 5. Ловим абру и помещаем его в команду куда угодно, кроме первого слота. Для поимки принесите покемона, способного усыпить или парализовать, потому что дикие абры совсем дикие и телепортируются из боя.
•
Шаг 6. С готовой командой идем к одинокому тренеру слева от моста на маршруте 24 и начинаем подходить к нему так, чтобы он нас увидел. Тут нам и требуется ловкость рук: как только тренер появится на экране, нужно вызвать стартовое меню. Выбрать в меню абру и нажать на телепорт. Если вы все сделали правильно, одинокий тренер в траве вас увидит и изобразит над головой восклицательный знак, но вы уже растворитесь в воздухе и унесетесь обратно к покецентру Церулина. Сбой активирован, дальше важно не входить ни в какие здания и не сражаться с дикими покемонами.
•
Шаг 7. Идем к нашему герою со слоупоком на маршруте 25. Важно подойти к нему спереди так, чтобы между вами и тренером осталась хотя бы одна пустая клетка. Иными словами, не выруливайте на него в упор, потому что это заморозит игру. Важно, чтобы он подошел к вам.
•
Шаг 8. Побеждаем слоупока и с помощью абры телепортируемся назад к покецентру Церулина.
•
Шаг 9. Идем к Nugget Bridge. Если вы все сделали правильно, то, как только вы выйдете из города, само собой появится стартовое меню. Как только вы закроете меню, начнется сражение с диким мью. Мью 7 уровня, поэтому принесите подходящих покемонов и некоторый запас покеболлов.
•
Шаг 10. Ослабьте и усыпите/парализуйте мью и поймайте его.
Вуаля. Звучит сложнее, чем на самом деле, по сути, важны только два конкретных тренера и абра. Глитч сработал в желтой и синей версиях. Зеленая на очереди, хотя теперь мне интересно проверить еще и версию с отделом GameFreak в Селадоне. Красную версию мне пока жаль стирать, ее до меня проходили какие-то веселые люди, и там чудесный вигглитуфф по имени Шлёндра.
ИНТЕРЕСНАЯ ТРИВИЯ
Другой тренер. Встретилась версия, что можно получить мью, побив вместо тренера со слоупоком парня с шеллдером на стадионе Мисти.
Уровень 100. Если на покемоне, определяющем, кого вы встретите во время глюка, шесть раз использовать Growl, то покемон-сбой будет первого уровня, а не 7. Поскольку в играх 1 поколения уровень 1 невозможен, то при получении таким покемоном 54 очков опыта он перейдет сразу на 100 уровень. И так как этого покемона поймали вы сами, то он будет подчиняться вам, независимо от количества полученных вами значков.
Оба утверждения опробуем в зеленой версии.