Есть ли в лиге студенты творческих специальностей? Расскажите, где и на кого учитесь, какая у вас программа.
Поступил в этом году в училище на живопись, уже в конце октября выезжаем на пленэр на несколько дней в горы, все супер. Особенно нравятся лекции по композиции и истории, в школе таких хороших преподавателей с правильно поставленной речью и материалом, увы, не было. Надеюсь никогда не перегореть
длинный пост, ужас, сколько слов, можно записать мне его на ДС? 8 баллов зря пропадает ))
впрочем, надеюсь, это не зря и вечно сомневающимся творческим людям поможет немного поверить в себя. Знайте, даже самые известные титулованные люди рассказывают об ощущении своей бездарности.
Дорогие мои котятки! Если кто-то запретит вам творить, скажет: «не пиши, не рисуй, не создавай» то вот вам моё разрешение: пишите! Рисуйте! Творите! Вам можно. Правда-правда. Можете говорить, что Улыбка вам разрешила. Если ваше творчество не несёт ненависти, желания обидеть, сделать больно человеку, не растлевает других, не призывает к убийствам и не несёт другого зла – творите. Нет никакой комиссии, никакого всемирного творческого комитета, нет ни одного человека на планете (даже нобелевского лауреата по литературе), у которого есть право сказать: «не твори». Премии, опубликованные книги, реальные титулы и тиражи не дают права ломать чужое творчество. Хотя, на моей памяти, профи наоборот теплее принимают творчество, чем неспециалисты, потому что видят глубже и умеют разглядеть проблески таланта. Если на то пошло, то многие неспециалисты не видят талантливости даже признанных шедевров. Например, Черный квадрат Малевича. Было время, когда я не понимала его. А потом начала учиться рисовать, читала книги. Начала понимать, что, по сути, инструменты художника – это форма, свет, цвет, композиция перспектива. Я – самоучка, и буду объяснять, как понимаю. Какой именно объект изображён на рисунке, мы видим благодаря форме. Узнаем по контурам яблоко, и нам обычно не нужна стрелочка с надписью «это яблоко». 3д объем нарисованного на плоской бумаге объекта мы видим благодаря игре света и тени, даже если рисунок чёрно-белый. Цвет помогает нам понимать, что именно нарисовано, и некоторые мультяшки запросто обходятся цветом без светотени. Перспектива помогает показать глубину, как объекты уходят вдаль, хотя они остаются на плоском листике. Композиция объектов - передать замысел автора. Рисунок не обязательно располагать только в центре листа. Например, рисунок котика, будто выглядывающего из края листика. Также есть процент сколько места занимает на рисунке основной объект по отношению к остальным. Обычно это 30-70%. Но помню рисунок, на котором были изображены заблудившиеся в лесу дети. Собственно дети занимали всего 10% рисунка, остальное - большой, темный, страшный лес и немного неба сверху. Этот рисунок можно обрезать к привычным параметрам, чтобы дети заняли 30-70% кадра. Но так, как изобразил автор, намного лучше передается состояние потерянности. Мне ещё много учиться, что-то могла пропустить. Перечисленные вещи, на мой взгляд, относятся к основным инструментам художника. А творить карандашом, красками, углем в пещере, палкой на песке, насыпать рисунок солью или выложить мозаику из цветных стёклышек – это всё инструменты вторичные. И вот, возвращаясь к Черному квадрату – внутри квадрата нет ни одного инструмента художника. Нет формы, нет света, нет цвета (чёрный – это отсутствие цвета), нет сюжета, нет композиции, нет перспективы, - ничего нет. И, тем не менее, это – завершенный рисунок, а не чистый лист, в этом парадокс и это – гениально. Можно говорить: «да все так могут», но на самом деле могут только после того, как Малевич показал это, до него человечество тысячелетиями не рисовало такого. Мне, чтоб увидеть это, понадобилось изучать рисование. Носить в себе ключ к этой картине. Тоже касается и картин с «кляксами»: далеко не любые «кляксы» специалисты отбирают, чтобы вывесить в галерее. Как-то они отличают гениальные «кляксы» от остальных. Если дело касается стихов, то те же специалисты, которые изучают поэзию и читают тысячи стихов, знают, что существуют вольные стихи, верлибры, дольники, логаэты. Что в японских хокку вообще нет рифм. Что есть тоническая система стихосложения без четкого размера. Что есть стихотворения с созвучиями вместо рифм. Стихотворения без рифмы, без ритма и без того и другого сразу, только со смыслом. Что есть силлабо-тоника (чёткое количество стоп и ровный размер: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и анапест). И что есть не только силлабо-тоника :)) Эта последняя – те самые привычные стихотворения, знакомые неспециалистам, не воспринимающим всё остальное. Но это как сказать: рисовать можно только в реализме.
Вам можно творить в любом стиле. Создавайте то, к чему лежит душа и так, как она хочет. Вас могут не понимать, но дело не в понимании. Автора «Дон Кихот» при жизни не оценили. Да и многие творцы умирали в бедности и неизвестности. Творить – это рассказывать миру свою историю, петь свою песню. Её некому больше рассказать, кроме вас. И если есть желание – творите, не смотря ни на что и вопреки всему. И не сравнивайте себя с другими. Есть такая цитата, не помню чья: «Всё, что нужно было создать в шекспировском стиле, в основном, создал Шекспир». А вам не надо доделывать дела Шекспира. Вам не надо творить как Пушкин. Не надо творить как Хемингуэй, как Роулинг, как Высоцкий, как Ахматова. Эти люди сами рассказали миру свои истории. Но у вас, тех, кого тянет читать творческий сайт, скорее всего, есть своя история. И не важно, воплощается она в рисунке, в словах или в полимерной глине. Бывает, человек подражает кому-то – это нормально, особенно, на начальном этапе. Но не стоит всё время гнаться за Учителем, всегда наступает момент, когда пора заглянуть в свою душу. То творчество, которое приходит в мир через вас, имеет право на жизнь, теми словами какими вам нормально говорить, тем стилем каким вам нормально рисовать, теми идеями какие вы хотите воплотить. И напоследок. Вы вправе распоряжаться своим творчеством. Хотите подарить творчество, посвятить тому, кто нравится? Смело посвящайте и дарите кому угодно, если ваше творчество несёт добро человеку.
Добра вам) и котиков)
Я закончила школу, хех.
По правде говоря, я очень счастлива, ибо школьные годы дались мне неприятно и сейчас я чувствую себя намного легче.
У меня было мало друзей в родном городе, а с переездом их стало ещё меньше. Но мне везет тем, что хороших людей выбирать я умею, самых разных, но хороших.
В школе я находила прекрасных учителей, которых по сей день уважаю и люблю, а так же я находила тех взрослых, что втаптывали моё любое проявление интереса к предмету в землю. И именно в старших классах, а это ещё хуже, ибо хоть тебе 18, хоть 10, тебя не будут уважать в школе и ставить на ровне с собой, это я четко поняла, когда в последний свой год школы делала проект-олимпиаду, бегая по ВУЗам и общаясь с преподавателями от туда. Люди уважали меня, относясь ко мне как взрослой, что мне нравилось, ибо некоторые школьные учителя со своим вечным принижением и отношением, как к глупому ребенку меня сильно утомили. Я мечтала заболеть чем угодно, только б в школу не ходить.
Я всегда была в своих классах аутсайдером, и к 11 классу это становилось все заметнее. Я вдруг.. потеряла умение социализироваться. В детстве я была очень общительным и супер активным человеком, а потом что-то случилось. Так я и не поняла, что именно, но сейчас я борюсь за восстановление былой приспособленности к обществу, хехе.
С одноклассниками.. Ну мне не очень повезло, разных класса было всего три, и из них лишь, наверное, 8-9 был самый лучший. В первом были агрессивные и грубые девочки, хотя мальчикам респект, они были крутые, а в последнем, заключительном классе, я вообще ни с кем не общалась. Так вышло.
Честно, я с 9 чувствовала себя плохо морально и к концу школы даже очень плохо. Скажем так, Роскомнадзор бы запретил мои мысли, если бы знал, что у меня в голове творится хах.
Сейчас, к счастью, я довольна жизнью, хотя та неопределенность и пустота, с которой я живу никуда не делась. Ну, буду искать себе цель жизни (меня всегда восхищали люди с четким планом на жизнь, прям уважуха)
Так что меня смело можно вычиркнуть из списка тех людей, которые своим детям или внукам будут говорить, что школа - "самая лучшая пора в жизни"
Я болела ковидом, да.
Это был сентябрь 21 года.
На самом деле ужасно. Я была с пневмонией, мама была с пневмонией и сестра была с пневмонией. Только мы лечились дома, а сестра в больнице, так как ковид действительно мог очень сильно навредить ей, спасибо врачам, что этого не случилось.
Я выпала из жизни на два месяца. Было плохо, у меня потом ещё и осложнение на уши пошло в виде отита. причем три раза болело правое и два раза левое уши. Печаль, я ходила весь ноябрь с ватой в ушах, зато так тепло и тихо было.
Могу только добавить, что до сих пор легкие начинают болеть, когда я слишком активно то-то делаю.
Так что берегите себя и соблюдайте меры предосторожности!
ЕГЭ и ОГЭ. Ну..
Мне повезло от части, в момент пандемии я не писала ОГЭ ехехех, будущие 9-классники мечтают о подобном :D
Я сделала для себя выводы, что тема с этими экзаменами очень раздута и превышена.
Учителя вбивают детям, что без ЕГЭ нет жизни, ибо без него тебе только на улице жить, да дворником работать. Не странно, если честно, школам важен их рейтинг, от этого зависит их финансирование.
Писать ЕГЭ было не сложно, сколько изматывающие эмоционально и физически, особенно ожидая результатов. Причем я писала без шпаргалок, да и оно и к лучшему, списывать я никогда не умела хех
Но блин.. ЕГЭ съел у меня весь июнь(
Весь июль я бегала оформлять документы в ВУЗ, а август просто прошел мимо, чувство, что лето прошло так толком и не начавшись
Я поступила в ВУЗ. Медицинский ВУЗ если быть точной.
Не смотря на то, что иногда мне надо вставать в 5 утра, чтоб успеть на пары, что сейчас происходит настоящий хаос, ибо наши группы делят, мне надо встать на воинский учет, забрать кампусную карту, учебники, получить зачетку и плюсом я ещё ничего не знаю, а инфы нам толком не дают пока что.. Я счастлива, я чувствую себя человеком наконец таки :D
Я нашла себе новых друзей и эта беготня из кафедры на кафедру меня даже бодрит. Пока я всего посетила два дня пар, но мне понравилось, я начала изучать Латынь, это вообще весело. А завтра у нас практика на кафедре анатомии. ОЙ, мне ещё купили халат и шапочку, я в них такая смешная хахах
Это необычное чувство, я даже не знаю как правильно его описать. Может реально так ощущается счастье что ли? Хехехе, может.
Верно говорят, что во всем нужно делать перерыв, ибо даже хобби может утомить.
Я заметила, что стала часто перегорать к рисованию. Сейчас я пытаюсь компенсировать недостаток рисования играми или попытками в небольшое писательство для себя.
Идеи, которыми я жила.. Я от них устала, Я хочу что-то новое, но я столько всего придумывала, что мне ничего не нравится. Вещи, которые я рисую, мне не нравятся.
Желание поучаствовать в конкурсе тут, на Лиге, или нарисовать сестре референс по её фан персонажу из геншина. Мне не нравится.
Поэтому это что-то вроде мини аннаунсмента о том, что я беру неопределенный перерыв от рисования.
Мне хотелось выговориться, всё-таки как бы довольна я сейчас не была, в жизни всякое происходит и эмоции накапливаются, мешая спать по ночам, поэтому я не нашла идеи лучше, чем оставить свой монолог о пройденных этапах в жизни и новых начинаниях здесь, зная какое здесь уютное комьюнити^^